+210.24
Рейтинг
587.87
Сила

Российский РН «Союз-СТ-А» успешно стартовал с космодрома ГКЦ

18 мая 2017 года в 14:54 мск с Гвианского космического центра (Куру, Французская Гвиана) успешно стартовала российская ракета-носитель «Союз-СТ-А» с европейским телекоммуникационным спутником SES-15. Все ступени ракеты-носителя отработали штатно и через 8 минут 49 секунд после начала полёта прошло отделение головного блока, состоящего из разгонного блока «Фрегат-М» и геостационарного космического аппарата SES-15.

В последующие часы разгонный блок «Фрегат-М» за счет нескольких включений двигательной установки сформирует целевую орбиту для телекоммуникационного спутника. Отделение SES-15 от разгонного блока «Фрегат-М» запланировано через 5 часов 18 минут после старта — в 20:13 мск.

Заказчиком пуска является европейская компания SES, один из мировых лидеров в сфере спутниковой телекоммуникации. Космический аппарат SES-15, производства Boeing Satellite Systems, предназначен для предоставления телекоммуникационных услуг на территории Северной Америки и Центральной Америки.
Регион: Роскосмос

Российский космический корабль "Союз МС-04" успешно стартовал и направляется к МКС

Как передает корреспондент «Интерфакса», ракета-носитель «Союз-ФГ» стартовала с площадки номер один («Гагаринский старт») космодрома Байконур в 10:13 четверга по московскому времени. Солнечные батареи и антенны корабля «Союз МС-04» успешно раскрыты! До прибытия транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-04» с экипажем 51-й длительной экспедиции на Международную космическую станцию остается 6 часов. Стыковка запланирована в 16:23 мск.
Планируемая продолжительность полета экипажа — 136 суток. На борту корабля находится сокращенный до двух человек экипаж в составе российского космонавта Федора Юрчихина и американского астронавта Джека Фишера. На месте, предусмотренном для третьего члена экипажа, на МКС отправится груз продовольствия весом 70 кг.

Транспортные пилотируемые корабли «Союз МС» оснащены усовершенствованной системой управления движением и навигацией, а также модернизированной системой стыковки и внутреннего перехода. Усовершенствовали инженеры и систему электропитания: увеличена площадь и мощность фотоэлементов — солнечные батареи будут вырабатывать больше энергии. Также в составе космического корабля используются новые телевизионная система, система бортовых измерений, средства приземления, система обеспечения теплового режима, система связи и пеленгации.
Регион: Роскосмос

Российский космический грузовой аппарат «Прогресс МС-05» удачно стартовал и пристыковался к МКС

Космический грузовой аппарат «Прогресс МС-05» пристыковался к МКС в автоматическом режиме.

«Стыковка космического корабля прошло штатно», — сказали в ЦУПе.

Российские космонавты Сергей Рыжиков и Олег Новицкий контролировали процесс сближения и были готовы в случае необходимости взять управление на себя. После проверки герметичности стыковки и выравнивания давления между кораблем и станцией российские космонавты приступят к его разгрузке.

Ракета-носитель «Союз-У» успешно стартовала 22 февраля 2017 года в 08:58 по московскому времени с площадки № 1 («Гагаринский старт») космодрома Байконур и благополучно вывела на заданную орбиту космический грузовой аппарат «Прогресс МС-05». После двухсуточного автономного полёта 24 февраля в 11.43 мск корабль пристыковался к Международной космической станции.

Новый «Прогресс» привез на МКС около 2,5 тонн различных грузов, в том числе топливо для дозаправки МКС, воду и воздух для космонавтов. В грузовом отсеке уложено научное оборудование и комплектующие, контейнеры с продуктами питания, одежда, медикаменты и средства личной гигиены для членов экипажа. В частности, среди грузов — скафандр нового поколения для работы в открытом космосе «Орлан-МКС». Аналогичный скафандр был потерян во время аварии 1 декабря 2016 года.

Также корабль доставил на МКС видеокамеру для съемки 360-градусного видео, научную аппаратуру для экспериментов «Пробиовит» (для приготовления на борту МКС кисломолочных продуктов) и «Микровир» (для изучения влияния космического полета на заражение бактерий вирусами). Помимо этого, «Прогресс» привез космонавтам продукты и дополнительные кулинарные заказы космонавтов — 50 порций овсяной каши, напиток на основе северных лесных ягод, 16 пачек сырокопченых колбасок, яблочно-клюквенную приправу, 7 кг краснодарских яблок, 4,5 кг апельсинов и 3,5 кг грейпфрутов.

Читать дальше
Регион: Роскосмос

Дронов «Калашникова» берут на службу в ГАЗПРОМ

Дроны концерна «Калашников» будут патрулировать трубы всех 17 грансгазов «Газпрома». Как сообщает «Интерфакс», компания выбрала трех подрядчиков. Устройства ижевского ООО «ЦСТ» (Zala Aero, входит в концерн «Калашников») будут работать на объектах 9 «трансгазов», в том числе ООО «Газпром трансгаз Волгоград», «Газпром трансгаз Махачкала», «Газпром трансгаз Саратов», «Газпром трансгаз Краснодар», «Газпром трансгаз Ставрополь», «Газпром трансгаз Сургут». При стартовой цене в 102,946 млн рублей Zala вызвалась выполнить работу за 98,418 млн рублей (с НДС). За лот также боролись ООО «АФМ-Серверс», ОАО «Оргэнергогаз» (MOEX: OENG), АО «Промгазинжиниринг» и АО «Научно-исследовательский институт современных телекоммуникационных технологий».

«Газпром» также выбрал ОАО «Газпром космические системы» для патрулирования магистралей ООО «Газпром трансгаз Москва», «Газпром трансгаз Нижний Новгород», «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», «Газпром трансгаз Ухта» и «Газпром трансгаз Югорск». При стартовой цене в 157,06 млн рублей ГКС выиграла закупку с предложением в 139,784 млн рублей.

Третий контракт заключат с АО «Научно-исследовательский институт современных телекоммуникационных технологий» («НИИ СТТ» (завод «Эдельвейс»), который займется патрулированием газопроводов ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», «Газпром трансгаз Казань», «Газпром трансгаз Самара», «Газпром трансгаз Томск», «Газпром трансгаз Уфа», «Газпром трансгаз Чайковский». При стартовой цене в 126,871 млн рублей победитель запросил 112,914 млн рублей.

Протяженность ГТС «Газпрома» — более 170 тыс. км. Ранее начальник департамента 121 «Газпрома» Михаил Сироткин отметил, что стоимость аренды одного дня вертолета с экипажем составляет примерно 1 млн рублей, беспилотник обходится в 4 раза дешевле. С помощью дронов можно будет следить за наличием и техническим состоянием наземного оборудования линейной части, знаков обозначения газопроводов, получать информацию об аварийных и чрезвычайных ситуациях, о состоянии трубопроводов, вдоль трассовых проездов. «Газпром» для охраны также использует вертолеты и конные патрули. Компания арендует лошадей в Дагестане для патрулирования двух газопроводов-отводов, свидетельствуют данные сайта госзакупок.
Регион: ЕврАзЭС

«Энергия» принимает участие в чемпионате CanSat-2017

Четыре команды Корпорации принимают участие в VI Российском чемпионате «Воздушно-инженерная школа CanSat-2017», совместном научно-образовательном проекте МГУ им. М.В. Ломоносова и ГК «РОСКОСМОС» по запуску школьных атмосферных зондов. Отборочная сессия и Зимняя школа CanSat стартовали в понедельник в МГУ им. М.В. Ломоносова на Воробьёвых горах и завершатся в пятницу, 3 февраля, торжественным подведением итогов в РКК «Энергия».

Состязания проходят в пяти лигах. Наши команды участвуют в так называемой Регулярной лиге — соревновании по разработке, созданию и запуску атмосферного зонда-спутника. Это устройство весом до 350 граммов (бортовой компьютер, приёмник-передатчик, научная нагрузка и система питания) должно вмещаться в габариты жестяной банки ёмкостью 0,5 л. Отсюда и название конкурса: от английского Can – жестяная банка и Sat — сокращённо от Satellite — спутник. Каждой команде необходимо реализовать весь цикл создания изделия – от проектирования до эксплуатации.

Будущим летом во время финала чемпионата готовые зонды будут запускать ракетами на высоту до 1-2 километров, и за время плавного спуска на парашюте они должны выполнять задачи основной и дополнительной миссий и передавать на Землю телеметрическую информацию. А пока команды должны защитить свои проекты, чтобы получить допуск к финалу и перейти от теории к практике — созданию аппаратов.

Во время отборочной сессии все участники CanSat пройдут недельное обучение в Зимней школе — с ребятами будут заниматься педагоги МГУ им. М.В. Ломоносова в учебных лабораториях старейшего вуза страны.

Отборочная сессия в МГУ — это теоретический этап, во время которого ребята проведут презентацию своих проектов. На защиту и ответы на вопросы жюри команде даётся 15 минут. Защищается команда в полном составе — каждый рассказывает о той части работы, за которую отвечает. Отдельно оценивается, насколько слаженно и чётко прошла презентация. Во время защиты проекта куратор команды не имеет права голоса. Он может только присутствовать в качестве зрителя, а ребята всё должны сделать самостоятельно.

Подготовительные занятия с четырьмя командами Корпорации проходят в Учебном центре «Энергии» в вечернее время и по субботам, когда там нет плановых мероприятий. В распоряжении у ребят — компьютерный класс и мастерская с необходимым оборудованием. Есть там и 3D-принтер, на котором уже начато создание деталей для будущих зондов. Модели своих проектов участники разработали в среде автоматического проектирования ProEngineer, которая позволяет решать задачи компоновки аппарата, определения массы, моментов инерции и других параметров, необходимых на этапе проектирования изделия. Так же по построенным 3D-моделям ребята с легкостью могут распечатать детали конструкции и подготовить изображения и анимации зондов, необходимые для защиты проектов на Зимней сессии.

Кураторы команд, сотрудники РКК «Энергия», — специалисты разного профиля. Вячеслав Кетов — проектант автоматических космических аппаратов, Василий Прокопьев — программист, Дмитрий Зубрицкий занимается пилотируемой космонавтикой. А вот Прохор Прошаков — единственный куратор, приглашенный со стороны, воспитанник радиоклуба ДЮТ г. Королёва (коллективная станция RK3FWE). Занимается с ребятами основами радиотехники и технологией изготовления радиоэлектронных устройств.

Среди участников — около 250 старшеклассников и студентов из России и Белоруссии. В командах «Энергии» — 13 подростков, отобранных из школ Королёва на конкурсной основе. Все они принимали участие в Воздушно-инженерной школе CanSat-2016.

Читать дальше
Регион: Роскосмос

Новая российская камера для навигации космических аппаратов прошла испытания в открытом космосе

Специалисты «Росэлектроники» разработали телевизионную камеру, которая предназначена для ориентации и астронавигации космических аппаратов. Прибор создан в НИИ телевидения. Телевизионная камера позволяет определять координаты звезд в условиях постоянного радиационного облучения. Она чрезвычайно чувствительна: уверенно работает по звездам седьмой звездной величины, при этом точность определения центров изображений светил очень высока (менее одной десятой размера пиксела). Кроме того, новый прибор совсем небольшой и весит не более 300 грамм.

По ряду параметров звездный датчик опережает мировые аналоги. В настоящее время специалисты НИИ телевидения работают над дальнейшим улучшением его характеристик.

Камера будет представлена на выставке «Фотоника-2017», которая пройдет с 28 февраля по 3 марта в московском «Экспоцентре».

Читать дальше
Регион: Роскосмос

Вертолет Ми-171Е со специальным оборудованием экспортирован в Казахстан

Авиационное спасательное подразделение Республики Казахстан пополнилось новым современным вертолетом МИ-171. 11 декабря в 14.00 по местному времени винтокрылая машина российского производства приземлилась в аэропорту «Боралдай» г. Алматы. Данный вертолет предназначен для проведения поисково-спасательных работ, пожаротушения, транспортировки пассажиров и грузов, патрулирования, осуществления медицинских и транспортных услуг. В этих целях воздушное судно оснащено прожектором SX-16, водосливным устройством ВСУ-5А и лебедкой. Также отличительной особенностью данного вертолета является его способность выполнять полеты в различных климатических условиях, на суше и на море, в тропическом и холодном климате, в условиях тумана, в горной местности и над водной поверхностью. Вертолет МИ-171 соответствует требованиям FAR-29 и по степени безопасности относится к классу А.

Специальная комиссия Комитета по чрезвычайным ситуациям МВД РК и АО «Казавиаспас» приняла новую технику у членов российского экипажа. В ходе церемонии передачи вертолета руководство АО «Казавиаспас» и пилоты Российской Федерации рассказали журналистам телеканалов «Қазақстан», «Мир-24», газеты «Казахстанская правда», других информационных агентств и интернет порталов о технических характеристиках и условиях эксплуатации данного воздушного судна.

Стоит отметить, что количество воздушных судов АО «Казавиаспас» достигло 32 единиц. В авиапарке компании числятся самолеты Ил-76ТД, Ан-12БК, Ту-154М, Ту-134А и вертолеты Ми-171, Ми-8Т, Ми-8МТВ, Ми-17В-5, крупнейшие в мире вертолеты Ми-26, современные специализированные медицинские вертолеты ЕС-145 (Еврокоптер), а также многофункциональные вертолеты Ка-32, оснащенные системой пожаротушения в высотных зданиях SIMPLEX.
Регион: Российский экспорт

Новая разработка отечественной микроэлектроники увеличит сроки эксплуатации Российских спутников

Миниатюрный измеритель параметров электризации, разработанный в холдинге «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС»), позволит защитить от повреждений и помех электронику космических аппаратов и увеличит сроки их активного существования. Габариты нового датчика в четыре раза меньше, чем у существующих аналогов, что позволяет применять его даже на микроспутниках. Характеристики устройства полностью подтверждены в ходе испытаний, и оно готово к серийному производству. Космический аппарат во время полета в космосе подвергается воздействию потоков плазмы, электромагнитных излучений и других волн. Это приводит к электризации его поверхности, причем разные ее участки в зависимости от свойств материалов и их ориентации по отношению к Солнцу могут заряжаться по-разному, а значения электрических потенциалов могут достигать десятков киловольт.

Электрические напряжения между отдельными участками поверхности космического аппарата создают риск разряда, который может привести к сбою в передаче полезной информации и выходу из строя отдельных электронных компонентов. Для корректировки работы бортовых систем и включения систем защиты используется мониторинг электростатического напряжения. Для этого на космические аппараты и ракеты-носители устанавливаются специальные датчики, обеспечивающие контроль электростатических полей и разрядов.Для эффективного контроля электризации требуется установить на космический аппарат несколько датчиков, что ранее не всегда было возможно из-за их размера и веса. Разработанное холдингом РКС миниатюрное устройство нового поколения позволяет решить эту проблему.

Главный конструктор по направлению электрофизических измерений АО «НПО Измерительной техники» (НПО ИТ, входит в состав РКС) Николай ПУШКИН: «Нам удалось создать полнофункциональный электростатический датчик, который не требователен к энергопотреблению, надежен и в четыре раза меньше существующих сегодня аналогов. Новый датчик – трехканальный, он состоит из чувствительного элемента для измерения постоянного электрического поля и антенны для измерения переменного электрического поля и токов облучения».Вес нового датчика составляет около 40 граммов против 300 для аналогичного устройства предыдущего поколения. Таким образом, вместо одного датчика электризации на борт космического аппарата можно будет установить семь, что существенно повысит точность расчетов при создании систем активной и пассивной защиты от космического электричества.

Руководитель группы инженеров-исследователей РКС Роман ДОРОФЕЕВ: «В основе нового датчика лежит разработанное и произведенное в РКС принципиально новое устройство – миниатюрный вибрационный модулятор. Это сложное в изготовлении изделие, состоящее из микроминиатюрных деталей. Сегодня РКС – одно из немногих предприятий в России, обладающее технологиями производства компонентов микроэлектромеханических систем». В ходе испытаний датчика на специальном стенде была подтверждена способность изделия определять напряженность электрического поля в диапазоне от 0 до 100 кВ/м. Начальник группы инженеров-исследователей РКС Александр МОГУЧЕВ: «Мы проводим ускоренные ресурсные испытания миниатюрных вибрационных модуляторов, которые показали высокую надежность изделий, на сегодня их ресурс составил 5 тысяч часов без изменения функциональных характеристик».

Читать дальше
Регион: Роскосмос

Пятое испытание противоспутниковой ракеты комплекса "Нудоль"

Как сообщает со ссылкой на неназываемых представителей министерства обороны США небезызвестный Билл Герц в очередном материале «Russia Conducts Fifth Test of New Anti-Satellite Missile», опубликованном 21 декабря 2016 года на веб-ресурсе freebeacon.com, Россия 16 декабря произвела очередное успешное испытание ракеты противоспутникового перехвата перспективной системы противоракетной и противокосмической обороны «Нудоль», разрабатываемой АО «Концерн ВКО „Алмаз-Антей“. В министерстве обороны США комплексу „Нудоль“ присвоено условное обозначение PL-19 (»PL" — индекс ракетных систем, первоначально испытываемых с Плесецка). Обработанное изображение, предположительно, подвижной пусковой установки П222 дальнего эшелона (изделие 14Ц033) перспективной системы противоракетной и противокосмической обороны по теме «Нудоль» разработки АО «Концерн ВКО „Алмаз-Антей“, опубликованное в корпоративном календаре Концерна ПВО (ВКО) „Алмаз-Антей“ на 2015 год © АО „Концерн ВКО “Алмаз-Антей» (via Дмитрий Корнев / militaryrussia.ru )


Согласно осведомленным источникам в министерстве обороны США, на которые ссылается Билл Герц, данный пуск 16 декабря 2016 года был произведен не из Плесецка, как предыдущие, а с неназываемой «базы в центральной части России». По американским данным, это был пятый пуск ракеты системы «Нудоль», и третий успешный.

Ранее Билл Герц со ссылкой на сведения Пентагона сообщал, что первое успешное испытание указанной ракеты было осуществлено 18 ноября 2015 года, в ходе третьего запуска. До того, согласно тем же источникам, имели место два неудачных пуска. В свою очередь, согласно данным веб-ресурса planet4589.org, до того был только один неудачный пуск ракеты по теме «Нудоль» (22 апреля 2015 года), в то время как самый первый запуск (12 августа 2014 года) считается успешным. Четвертый (успешный) пуск был произведен из Плесецка 25 мая 2016 года.
Регион: Роскосмос

Российская Федерация запустила космическую ракету «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз МС-03»

Ракета-носитель «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-03», на борту которого расположился новый экипаж для работы на Международной космической станции (МКС), успешно стартовала с космодрома Байконур 17 ноября 2016. Об этом сообщается в твиттере «Роскосмоса».

На МКС будет доставлен экипаж в составе космонавта «Роскосмоса» Олега Новицкого, астронавта ESA Тома Песке и астронавта NASA Пегги Уитсон.

В 23.20 мск ракета-носитель успешно стартовала с космодрома, в 23.29 мск произошло отделение пилотируемого корабля. Стыковка с МКС намечена на 20 ноября в 1.01 мск.

Ранее сообщалось, что сокращенный российский экипаж МКС проработает до середины 2018 года.
Регион: Роскосмос

Российские ракеты получат двухъядерные процессоры

Новейшие российские стратегические ракеты и гиперзвуковые летательные аппараты получат уникальные двухъядерные процессоры цифровой обработки сигналов повышенной стойкости, разработку которых в рамках опытно-конструкторской работы «Обработка-16» ведет воронежский Научно-исследовательский институт электронной техники (НИИЭТ). Согласно контракту между НИИЭТ и Минпромторгом разработка изделий, которая обойдется государству в 440 млн рублей, должна быть завершена до декабря 2017 года. Как указывается в сопроводительных документах контракта №1770559633915000809, опубликованных на портале государственных закупок, новинка представляет собой «32-разрядный процессор цифровой обработки сигналов с плавающей запятой». Изделия должны применяться «для систем управления как новейших, так и модернизируемых ракет стратегического назначения, в перспективных образцах вооружения и военной техники стратегического назначения». При этом НИИЭТ указывает, что прямые отечественные и зарубежные аналоги процессора отсутствуют.

(на фото процессор 1867ВЦ8Ф в корпусе CPGA-602 — НИИЭТ)

Изделие должно свободно действовать в условиях высокой радиации, а также при воздействии специальных внешних воздействующих факторов (СВВФ). Речь идет о перепадах температуры в несколько тысяч градусов, длительных перегрузках в несколько десятков единиц g (конструкция гражданского авиалайнера разрушается при перегрузке 5–6 g, а самолета-истребителя — при 10–11 g), а также вибрациях и колебаниях.

Новейшее изделие изготавливается с 0,18-микронными (180 нм) проектными нормами, содержит широкую периферию из четырех контроллеров интерфейса с резервированием и буферным оперативно записывающим устройством (ОЗУ) на каждый контроллер, двух контроллеров со скоростью передачи 50 килобит в секунду и 250 килобит в секунду каждый, двух контроллеров UART и одного USB 2.0 с буферным ОЗУ.

Как отметил глава компании «ГеоСтар Навигация» Анатолий Коркуш, процессор «Обработка-И6» хотя на первый взгляд и не является hi-end техникой, но с поставленными задачами будет справляться на отлично.

Читать дальше
Регион: Московская область