Презентация российского Promobot V3! ( видео )

Promobot — это первый на рынке, абсолютно автономный «живой» робот с характером.

Он предназначен для работы в местах повышенного скопления людей, в которых робот помогает людям с навигацией, отвечает на любые вопросы, транслирует промо-материалы и запоминает каждого, с кем приходилось общаться.
Регион: не определён

Наши экспортные ПАЗ лидируют на украинском рынке

Ассоциация автопроизводителей «Укравтопром» сообщает, что за январь 2017 года на территории Украины было продано 159 новых автобусов. При этом более четверти (42 единицы) произведены на российском предприятии «Павловский автобус», которое входит в «Группу ГАЗ». Отметим, что «Павловские автобусы» улучшили свои прошлогодние показатели на 56%. При этом автобусы марки ПАЗ уверенно занимают первое место по продажам на Украине. За ними идут автобусы, произведенные на украинской территории — это марки «Атаман», «Эталон» и «Богдан». Летом 2016 года на Украине разгорелся скандал. За бюджетные деньги была приобретена партия школьных автобусов ПАЗ «Мечта». Они изготавливались на российском предприятии «Павловский автобус», переправлялись на территорию Украины, где дорабатывались под украинские стандарты. После этого они получали документы, свидетельствующие о том, что это украинская продукция.

Было поставлено 68 автобусов на сумму в 78 миллионов гривен. Однако очень скоро некие волонтеры заинтересовались ситуацией, потребовав прекратить сотрудничать со «страной-агрессором».

Несмотря на провокации националистов, за период 2016 года продажи автобусов ПАЗ на Украине увеличились более чем на 900%. Это связано с тем, что «Павловский завод» производит качественную и недорогую продукцию. Украина и ее жители находятся в состоянии социальных и экономических трудностей, поэтому вынуждены экономить. Поэтому покупку европейской продукции они себе позволить не могут. Украинские автобусы, в свою очередь, уступают российским по качеству и характеристикам.

Похожая ситуация наблюдается в сегменте легковых автомобилей. Несмотря на антироссийскую пропаганду, которая ведется уже на протяжении трех лет, украинцы предпочитают проверенную временем продукцию из РФ. Не отстают и государственные структуры Украины. Например, недавно полтавские полицейские получили партию новых российских внедорожников Lada 4×4.

В 2016 году украинская сторона ввела пошлины на ввоз автомобилей российского производства. Однако очевидно, что политика сдерживания импорта машин, автобусов и другой техники из РФ потерпела провал. Попытки ограничить его политическими и экономические мерами не дадут результата и в дальнейшем.
Регион: Российский экспорт

ОАО «РЖД» начало эксплуатацию первого серийного магистрального газотурбовоза

На Свердловскую железную дорогу для постоянной эксплуатации прибыл инновационный локомотив, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), — магистральный газотурбовоз ГТ1h-002. После прохождения необходимого технического обслуживания и заправки топливом он начнет водить поезда, в том числе повышенного веса и длины, на участке Егоршино — Алапаевск — Серов-Сортировочный.

Также в ближайшее время будут проведены опытные поездки с использованием газотурбовоза на северном неэлектрифицированном полигоне Свердловской магистрали, где в перспективе планируется организовать эксплуатацию такой техники. Впервые ГТh1-002 без дозаправки в пути следования провёл поезд массой 9 тыс. тонн на участке Сургут — Войновка в рамках эксперимента 23 мая 2016 года.

Напомним, на СвЖД на базе локомотивного депо Егоршино с 2013 года эксплуатируется первый магистральный газотурбовоз ГТ1h-001. Здесь же проходили испытания второго, усовершенствованного, образца — ГТ1h-002. Кроме того, на станции Егоршино успешно работает маневровый газотепловоз ТЭМ19.

Газотурбовоз ГТ1h-002, теперь официально пополнивший локомотивный парк ОАО «РЖД», ранее успешно прошел сертификационные испытания на базе научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (ВНИКТИ) в подмосковной Коломне и получил сертификат соответствия. Серийное производство таких машин планируется развернуть на мощностях Людиновского тепловозостроительного завода (входит в холдинг «Синара — Транспортные Машины»).

Свердловская магистраль была неслучайно выбрана в качестве полигона для работы газомоторных локомотивов. На СвЖД подготовлена необходимая инфраструктура — под Екатеринбургом построен комплекс по производству СПГ со специальным пунктом для заправки им подвижного состава. Также на дороге имеются достаточно протяженные неэлектрифицированные участки различного профиля, подходящие для эксплуатации газотурбовозов.

Читать дальше
Регион: ЕврАзЭС

Небо под контролем: в России ввели в строй три новых РЛС

В России впервые со времен СССР восстановлено единое радиолокационное поле противоракетной обороны.Оно обеспечивает контроль за различными запусками вокруг страны в радиусе 6 тысяч километров. На днях в Орске, Барнауле и Енисейске ввели три новых радиолокационных станции.Аравийский полуостров, Мадагаскар и Индия: все запуски баллистических ракет, траектории полетов спутников и даже космический мусор — из Оренбургской области все это видно, как на ладони.

«Мы способны в космосе отслеживать объекты от космических аппаратов до баллистических ракет, боевые блоки размером с футбольный мяч», — говорит Михаил Паршин, заместитель начальника штаба радиолокационной станции «Воронеж».

Каждая РЛС способна одновременно сопровождать до 500 объектов, это позволяет полностью контролировать все, что приближается к границам России. В связи с модернизацией имеющихся комплексов и вводом трех новых радиолокационных станций в Орске, Барнауле и Енисейске небо над Россией по периметру теперь полностью контролируется.

Читать дальше
Регион: ЕврАзЭС

ОАК и «Ил» подписали контракт по созданию пассажирского Ил-96-400М

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина заключили контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию пассажирского лайнера Ил-96-400М, в 2019 году будет создан опытный экземпляр самолета.В пресс-службе ОАК сообщают, что опытный экземпляр впервые поднимется в небо для проведения испытаний в 2019 году. Также в программе предусмотрена организация серийного производства и внедрение системы господдержки продаж самолетов лизинговыми компаниями. Также будет разработана система последующего обслуживания самолетов, передает RNS.

Самолет Ил-96-400М — дальнейшее развитие самолета Ил-96-300, в котором используется удлиненный на 9,65 метра фюзеляж, более мощные двигатели ПС-90А1. На борту смогут находиться до 390 пассажиров. Серийное производство самолета развернут в Воронеже.

Сейчас уже производятся самолеты Ил-96-400, в августе 2016 года один из таких лайнеров был передан Минобороны.
Регион: Московская область

Россия. Агро-комплекс. Робототехника. Презентация многцелевого, беспилотного трактора ( видео )

Представляем разработку федерального научного агроинженерного центра ФАНО России — беспилотный многофункциональный трактор, или робот для выполнения широкого спектра задач в сельском хозяйстве. Представлена машина в агрегате с опрыскивателем (дифференцированно вносит химикаты), управляется без участия человека в автономном режиме по заранее заданным картам.

Перед опрыскивателем стоят датчики, которые анализируют количество азота в растениях. Это интеллектуальная машина позволяет совмещать 2 операции — внесение биопрепаратов и осуществление магнитной импульсной обработки растений блоком из 3 индукторов и 2 световых прожекторов. Машина адаптируется для работы с низкорастущими культурами в горизонтальном направлении и для садовых вертикальных деревьев. Все препараты в баке замешиваются в омагниченной воде, тем самым усвояемость растений этих препаратов гораздо выше обычного.
Регион: Московская область

В Саранск прибыли 50 новых пассажирских автобусов к Чемпионату мира по футболу

Саранск приобрел 50 пассажирских автобусов к Чемпионату мира по футболу. Церемония передачи новых транспортных средств муниципальному предприятию «Горэлектротранс» состоялась 3 февраля.

Такого обновления общественного транспорта в Саранске никогда не было. 50 автобусов для городского автопарка — это очень большое пополнение, треть всего подвижного состава. Для сравнения: сейчас ежедневно пассажироперевозки осуществляют около 60 автобусов и 70 троллейбусов.

Автобусы Минского автомобильного завода в скором времени выйдут на городские маршруты и будут радовать жителей и гостей столицы республики повышенной комфортностью и современным дизайном. В салоне есть специальные места для людей с ограниченными возможностями, оборудована связь с водителем. Транспортные средства оснащены электронной системой информирования пассажиров и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, соответствуют всем требованиям безопасности, в том числе высшему классу экологической безопасности Евро-5.
Регион: ЕврАзЭС

Дронов «Калашникова» берут на службу в ГАЗПРОМ

Дроны концерна «Калашников» будут патрулировать трубы всех 17 грансгазов «Газпрома». Как сообщает «Интерфакс», компания выбрала трех подрядчиков. Устройства ижевского ООО «ЦСТ» (Zala Aero, входит в концерн «Калашников») будут работать на объектах 9 «трансгазов», в том числе ООО «Газпром трансгаз Волгоград», «Газпром трансгаз Махачкала», «Газпром трансгаз Саратов», «Газпром трансгаз Краснодар», «Газпром трансгаз Ставрополь», «Газпром трансгаз Сургут». При стартовой цене в 102,946 млн рублей Zala вызвалась выполнить работу за 98,418 млн рублей (с НДС). За лот также боролись ООО «АФМ-Серверс», ОАО «Оргэнергогаз» (MOEX: OENG), АО «Промгазинжиниринг» и АО «Научно-исследовательский институт современных телекоммуникационных технологий».

«Газпром» также выбрал ОАО «Газпром космические системы» для патрулирования магистралей ООО «Газпром трансгаз Москва», «Газпром трансгаз Нижний Новгород», «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», «Газпром трансгаз Ухта» и «Газпром трансгаз Югорск». При стартовой цене в 157,06 млн рублей ГКС выиграла закупку с предложением в 139,784 млн рублей.

Третий контракт заключат с АО «Научно-исследовательский институт современных телекоммуникационных технологий» («НИИ СТТ» (завод «Эдельвейс»), который займется патрулированием газопроводов ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», «Газпром трансгаз Казань», «Газпром трансгаз Самара», «Газпром трансгаз Томск», «Газпром трансгаз Уфа», «Газпром трансгаз Чайковский». При стартовой цене в 126,871 млн рублей победитель запросил 112,914 млн рублей.

Протяженность ГТС «Газпрома» — более 170 тыс. км. Ранее начальник департамента 121 «Газпрома» Михаил Сироткин отметил, что стоимость аренды одного дня вертолета с экипажем составляет примерно 1 млн рублей, беспилотник обходится в 4 раза дешевле. С помощью дронов можно будет следить за наличием и техническим состоянием наземного оборудования линейной части, знаков обозначения газопроводов, получать информацию об аварийных и чрезвычайных ситуациях, о состоянии трубопроводов, вдоль трассовых проездов. «Газпром» для охраны также использует вертолеты и конные патрули. Компания арендует лошадей в Дагестане для патрулирования двух газопроводов-отводов, свидетельствуют данные сайта госзакупок.
Регион: ЕврАзЭС

«Энергия» принимает участие в чемпионате CanSat-2017

Четыре команды Корпорации принимают участие в VI Российском чемпионате «Воздушно-инженерная школа CanSat-2017», совместном научно-образовательном проекте МГУ им. М.В. Ломоносова и ГК «РОСКОСМОС» по запуску школьных атмосферных зондов. Отборочная сессия и Зимняя школа CanSat стартовали в понедельник в МГУ им. М.В. Ломоносова на Воробьёвых горах и завершатся в пятницу, 3 февраля, торжественным подведением итогов в РКК «Энергия».

Состязания проходят в пяти лигах. Наши команды участвуют в так называемой Регулярной лиге — соревновании по разработке, созданию и запуску атмосферного зонда-спутника. Это устройство весом до 350 граммов (бортовой компьютер, приёмник-передатчик, научная нагрузка и система питания) должно вмещаться в габариты жестяной банки ёмкостью 0,5 л. Отсюда и название конкурса: от английского Can – жестяная банка и Sat — сокращённо от Satellite — спутник. Каждой команде необходимо реализовать весь цикл создания изделия – от проектирования до эксплуатации.

Будущим летом во время финала чемпионата готовые зонды будут запускать ракетами на высоту до 1-2 километров, и за время плавного спуска на парашюте они должны выполнять задачи основной и дополнительной миссий и передавать на Землю телеметрическую информацию. А пока команды должны защитить свои проекты, чтобы получить допуск к финалу и перейти от теории к практике — созданию аппаратов.

Во время отборочной сессии все участники CanSat пройдут недельное обучение в Зимней школе — с ребятами будут заниматься педагоги МГУ им. М.В. Ломоносова в учебных лабораториях старейшего вуза страны.

Отборочная сессия в МГУ — это теоретический этап, во время которого ребята проведут презентацию своих проектов. На защиту и ответы на вопросы жюри команде даётся 15 минут. Защищается команда в полном составе — каждый рассказывает о той части работы, за которую отвечает. Отдельно оценивается, насколько слаженно и чётко прошла презентация. Во время защиты проекта куратор команды не имеет права голоса. Он может только присутствовать в качестве зрителя, а ребята всё должны сделать самостоятельно.

Подготовительные занятия с четырьмя командами Корпорации проходят в Учебном центре «Энергии» в вечернее время и по субботам, когда там нет плановых мероприятий. В распоряжении у ребят — компьютерный класс и мастерская с необходимым оборудованием. Есть там и 3D-принтер, на котором уже начато создание деталей для будущих зондов. Модели своих проектов участники разработали в среде автоматического проектирования ProEngineer, которая позволяет решать задачи компоновки аппарата, определения массы, моментов инерции и других параметров, необходимых на этапе проектирования изделия. Так же по построенным 3D-моделям ребята с легкостью могут распечатать детали конструкции и подготовить изображения и анимации зондов, необходимые для защиты проектов на Зимней сессии.

Кураторы команд, сотрудники РКК «Энергия», — специалисты разного профиля. Вячеслав Кетов — проектант автоматических космических аппаратов, Василий Прокопьев — программист, Дмитрий Зубрицкий занимается пилотируемой космонавтикой. А вот Прохор Прошаков — единственный куратор, приглашенный со стороны, воспитанник радиоклуба ДЮТ г. Королёва (коллективная станция RK3FWE). Занимается с ребятами основами радиотехники и технологией изготовления радиоэлектронных устройств.

Среди участников — около 250 старшеклассников и студентов из России и Белоруссии. В командах «Энергии» — 13 подростков, отобранных из школ Королёва на конкурсной основе. Все они принимали участие в Воздушно-инженерной школе CanSat-2016.

Читать дальше
Регион: Роскосмос

Снайперская стрельба артиллеристов попала на видео

В подмосковном Центре боевого применения ракетных войск и артиллерии Западного военного округа прошли учебные стрельбы из 100-миллиметровой противотанковой пушки МТ-12 «Рапира». Упражнение, которое выполняли артиллеристы, можно смело назвать снайперским — с дистанции в километр необходимо было попасть в циферблат часов. Видео со стрельб опубликовал телеканал «Звезда». Принятое на вооружение в 1970 году орудие предназначено как раз для ведения высокоточного огня: меткими выстрелами «Рапира» поражает слабые места танков, укрытия противника, выкуривает пехоту из окопов. Своим названием пушка обязана как точности, так и внешнему виду: длинный — шесть с лишним метров, — ствол и бронещит, напоминающий гарду.

На подмосковных учениях в качестве мишени выступали настенные часы из кабинета командира центра. Их установили под башню БТР в километре от огневой позиции. Чтобы зафиксировать попадания, использовали вкладной ствол под калибр 12,7 миллиметра. В штатном варианте «Рапира» использует 100-миллиметровые бронебойные, кумулятивные и осколочно-фугасные снаряды. Гладкоствольная пушка может стрелять и управляемыми ракетами «Кастет» с лазерным наведением.

После нескольких выстрелов циферблат командирских часов стал похож на мишень из тира — весь в пробоинах. «МТ-12 в артиллерии все равно, что снайперская винтовка Драгунова для пехоты — надежное и точное оружие, не теряющее актуальности даже в сравнении с современными образцами», — заметили военные.
Регион: ЕврАзЭС

В РВСН поступают новейшие боевые противодиверсионные машины «Тайфун-М»

Завершены разработка и испытания боевой противодиверсионной машины (БПМД) «Тайфун-М», предназначенной для охраны и обороны ракетных комплексов Ракетных войск стратегического назначения. В настоящее время БПДМ «Тайфун-М» поступают в соединения, перевооружаемые на подвижные грунтовые ракетные комплексы (ПГРК) «Ярс». В 2016 году в РВСН поступили 14 таких машин, на 2017 год спланирована поставка ещё 12 БПДМ.Боевая противодиверсионная машина 15Ц56М «Тайфун-М» была разработана в 2007-2012 годах в интересах РВСН на базе бронетранспортера БТР-82 совместно ПАО «Научно-производственное объединение „Стрела“. БПДМ „Тайфун-М“ предназначена для охраны боевых ракетных комплексов РВСН, ведения разведки в позиционных районах РВСН в радиолокационном, оптическом и инфракрасном диапазонах волн, и борьбы с диверсионно-разведывательными формированиями противника. В комплекс средств разведки БПДМ „Тайфун-М“ входят малые БЛА „Элерон-3СВ“. Машина является дальнейшим развитием БПДМ 15Ц56 „Тайфун“, созданной в 1990-е годы на базе БТР-80, но серийно не производившейся.

Первый экземпляр БПДМ 15Ц56М „Тайфун-М“ в 2013 году поступил в филиал Академии Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого в Серпухове (Московская область; бывшее Серпуховское Высшее командно-инженерное училище Ракетных войск). Опытная партия из нескольких БПДМ „Тайфун-М“, по известным данным, в 2014 году была поставлена в подразделения охраны и разведки 54-й гвардейской ордена Кутузова ракетной дивизии РВСН в Тейково (оснащенной подвижными грунтовыми стратегическими ракетными комплексами „Тополь-М“ и „Ярс“). Серийные поставки машин „Тайфун-М“ в части РВСН были начаты только в 2016 году.

Наряду противодиверсионными машинами в РВСН поступает уникальный тренажёр для обучения военнослужащих подразделений охраны и разведки находить диверсионные группы в зонах невидимости оптико-электронных и радиоэлектронных средств.

Благодаря многофункциональности тренажёр дает возможность осуществлять подготовку всего экипажа БПДМ — от механика-водителя до стрелка дистанционно управляемой платформы.

Читать дальше
Регион: ЕврАзЭС