Российские физики нашли способ заменить батарейки микродвигателями внутреннего сгорания

Учёные из РАН опубликовали новую статью в журнале Scientific Reports, в которой описан способ изготовления микроскопического двигателя внутреннего сгорания, способный уместиться в смартфон, ноутбук и даже медицинский микрочип.

«Для ноутбуков и прочих мобильных устройств мы используем электрохимические батареи, в которых запасено энергии в десятки раз меньше, чем в любом автомобильном топливе того же объема. Почему же мы не применяем микродвигатели внутреннего сгорания для гаджетов? Фундаментальная проблема в том, что реакции горении гаснут в малых объемах из-за быстрого ухода тепла. В нашем проекте мы предлагаем решение этой проблемы», – рассказывает Виталий Световой из Физико-технологического института РАН в Ярославле.

Одним из наиболее вероятных вариантов замены привычных щелочных и литий-ионных батарей могут стать топливные аналоги батарей и аккумуляторов. До недавних пор главной проблемой, не позволявшей реализовать эту задумку, были габариты. Ведь двигатель внутреннего сгорания, даже самый маленький, должен иметь хоть несколько кубических сантиметров объёма, что довольно много для миниатюрного электронного устройства. Недавно исследователи заметили: если через воду пропускать ток с постоянно меняющейся полярностью, это формирует смесь из мельчайших пузырьков из смеси кислорода и водорода. Если «переключения» электродов происходят с определённой частотой, смесь загорается, при этом формируются молекулы воды. Пузырьки очень маленькие, поэтому увидеть процесс воочию не получится, зато его можно услышать, ведь сгорание пузырьков сопровождается «щелчками». Сгорание любого топлива создаёт тепло и давление, при этом нагрев двигателя обычно только мешает работе. Исследователи считали, что энергия сгорающего топлива в таких маленьких пузырьках уходит только в тепло, но новые расчёты физиков доказывают, что это не совсем так, и во время «взрыва» образуется небольшое количество энергии, которое можно использовать для производства электричества.

Читать дальше
Регион: Московская область, здесь также происходило что-то ещё:
Поезд нового поколения «Москва» поступил в метро
Отечественное косметологическое оборудование
Вражеские беспилотники убьют «Репеллентом»
Москва вошла в пятерку самых освещенных городов мира
В ЦНТУ «Динамика» разработан перспективный универсальный беспилотный авиакомплекс

В Воронеже успешно испытали новейший кислородно-метановый двигатель

Испытания кислородно-метанового ракетного двигателя нового поколения успешно прошли в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА), сообщили в пресс-службе НПО «Энергомаш», под управлением которого с 2015 года находится КБХА.

22 декабря во время стендовых тестов специалисты провели 10 включений двигателя-демонстратора РД0162Д2А.

Ранее гендиректор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов заявлял, что опытный образец метанового двигателя с тягой 85 тонн будет изготовлен в 2019 году. В КБХА говорили, что первые огневые испытания новый двигатель сможет пройти в 2017 году. Как уточняли в правительстве Воронежской области, особенностью конструктивной схемы двигателя является то, что впервые используется запатентованный предприятием двухконтурный газотурбинный привод топливных насосов.

«Конструкторское бюро химавтоматики» — один из мировых лидеров по созданию жидкостных двигателей для космических ракет-носителей и межконтинентальных баллистических ракет РВСН и ВМФ. Практически все отечественные космические программы, начиная с первого полета к Луне в 1959 году и полета Гагарина, используют двигатели разработки КБХА.
Регион: Воронежская область, здесь также происходило что-то ещё:
Воронежский завод начал выпуск силовых трансформаторов 330 кВ
На Нововоронежской АЭС-2 запущен самый мощный блок в атомной энергетике
Первый Российский самолет серии Ил-96−400 практисчески готов , пассажирская версия рассчитана на 435 пассажиров
Новый девятый самолет Ил-96-300 передан на службу России
Очередной Ан-148 для ВКС России

Россия запускает передовой модернизированный коллайдер

В российском Институте ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН идёт завершающий этап настройки установленных на коллайдере ВЭПП-2000 детекторов. По словам кандидата физико-математических наук Дмитрия Шварца, оба детектора КМД-3 и СНД уже начали записывать события. Также учёный отметил, что приборы были значительно модернизированы при поддержке гранта РНФ.

Режим испытаний продолжится до конца уходящего года, а в следующем специалисты намерены выйти в область высокой энергии. Они планируют определить, какие возникнут ограничения при работе в новых условиях.

Коллайдер ВЭПП-2000 в 2017 году выйдет на свои проектные характеристики и приступит к реализации новой программы. Наблюдая за протекающими в устройстве процессами, научные сотрудники намерены выяснить уникальную информацию о структуре протона и нейтрона.

С помощью работы ВЭПП-2000 учёные надеются найти следы новой физики, которая дополнила бы имеющуюся стандартную модель. Одним из признаков её существования может стать аномальный магнитный момент мюона, тяжёлого «близнеца» электрона. Данный показатель можно рассчитать с достаточно высокой точностью, и измерения на модернизированном коллайдере необходимы для улучшения таких вычислений.
Регион: Новосибирская область, здесь также происходило что-то ещё:
Компания «СиСорт» открыла представительство в Новосибирске
ПТК для автоматизации промышленности "Торнадо-N" прошёл проверку на безопасность
Холдинг «Швабе» поставил МВД РФ партию лазерных дальномеров , таких же, что поставляются на экспорт
Компания «А-Электроника» создала полную линейку электронного оборудования для солнечной энергетики
Инновационные промышленные компьютеры iPC Gridex от новосибирской компании «Модульные системы торнадо» получили новый дизайн

Сбербанк поручил обзванивать должников "железной леди" - это система искусственного интеллекта для звонков должникам с просрочкой.

Москва. 30 декабря. INTERFAX.RU — Сбербанк России запустил пилотный проект Iron Lady — это система искусственного интеллекта для звонков должникам с просрочкой. От стандартных роботов система отличается тем, что интерпретирует ответы клиентов и в зависимости от них формулирует следующие вопросы, сообщило корпоративное телевидение Сбербанка.

«Здесь выгода очевидна. Это хороший инструмент для управления издержками — тот самый cost management, который сейчас выходит на передний план», — отметил директор управления рисков розничного бизнеса Сбербанка Николай Асташкин, слова которого приводятся в сюжете.

Сейчас Iron Lady поддерживает свободную речь, но ее словарь ограничен. Этот словарь будет пополняться в течение времени в процессе работы с реальными пользователями, то есть система будет развиваться по принципу machine learning (машинного обучения). Machine learning и artificial intelligence (искусственный интеллект) будут активно использоваться банком в процессе преобразования в «экосистему с открытым кодом» к 2018 году, говорил ранее глава банка Герман Греф.

Сейчас клиент, с которым связался искусственный интеллект, может переключиться на живого человека — сотрудника банка. «Пилотировать мы планируем на кредитных картах для начала, на самом низкорискованном сегменте клиентов», — сообщила в сюжете корпоративного телевидения начальник центра рисков розничного взыскания Сбербанка Арина Кленова. По ее словам, в будущем Iron Lady будет также использоваться для работы с должниками и по другим видам кредитов.
Регион: не определён

Холдинг «Вертолеты России» создает дублирующее производство вертолета Ка-226Т в Улан-Удэ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) создает дублирующее производство вертолета Ка-226Т на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ) в целях скорейшего выполнения межправительственного соглашения по производству и поставке Индии новейшего легкого вертолета Ка-226Т. Кумертауское авиационное предприятие (КумАПП) будет работать в кооперации с У-УАЗ по проекту Ка-226Т для Индии, а также сохранит полный цикл сборки этого вертолета для госструктур РФ, гражданских эксплуатантов и инозаказчиков.

В зоне ответственности КумАПП остается производство и поставка ряда агрегатов для опытных и серийных вертолетов. В том числе, изготовление колонок и лопастей несущего винта. У-УАЗ берет на себя производство и поставку технологических комплектов для производства Ка-226Т на совместном предприятии в Индии, организацию гарантийного обслуживания вертолетов, обучение индийского летно-технического персонала в учебном авиационном центре в Улан-Удэ, а также содействие в подготовке производства комплектующих для Ка-226Т в Индии.

Читать дальше
Регион: не определён

Импортозамещение: Россия создала альтернативу продукции Rolls-Royce.

Президент «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов в интервью информационному агентству «Оружие России» рассказал об импортозамещении в российской промышленности. По его словам, одним из удачных примеров замещения иностранной продукции в отечественном судостроении является производство винторулевых колонок ДРК-1200. Рахманов сообщил, что еще предстоит сформулировать критерии, по которым можно будет сказать, что конкретный продукт произведен на территории России. При этом промышленность должна в итоге давать качественные продукты, не уступающие иностранным аналогам.Глава ОПК уверен, что импортозамещение для судостроителей стало возможностью ускорить работы по широкому спектру вопросов. В основном программа замещения иностранной продукции касается гражданских проектов, но найденные схемы через некоторое время внедряются и в область военного кораблестроения. Например, решения, выработанные при создании гражданских ледоколов, теперь находят применение при создании военной техники для Арктики.По мнению Алексея Рахманова, серьезно стоял вопрос по замещению отпавших поставщиков продукции из Украины, стран Евросоюза и государств-участниц НАТО. Речь идет о силовых агрегатах, турбинах, электрооборудовании.

Программа импортозамещения в судостроительной промышленности реализуется по трем направлениям: развитие собственного производства, привлечение иностранных компаний к созданию предприятий на нашей территории, диверсификация поставок.

Рахманов в качестве удачного примера замещения иностранной продукции привел производство винторулевых колонок ДРК-1200, которые смогли заменить аналогичную продукцию от известной компании Rolls-Royce. Рыбинские специалисты НПО «Сатурн» готовы представить замену украинским газотурбинным двигателям. Нижегородские предприятия начали выпуск вентиляционного оборудования, которое раньше также поставлялось с территории Украины.Президент «Объединенной судостроительной корпорации» сообщил, что есть успехи в замещении импорта речной техники. Если в целом говорить о гражданском судостроении, то необходима локализация производства на территории РФ силовых агрегатов, электрооборудования, винторулевых колонок, насосов и другого оборудования.Алексей Рахманов отметил, что ориентир для отечественного судостроения — 70% отечественных комплектующих и материалов при строительстве судов и кораблей. Впереди большие планы — до 2020 года необходимо выполнить замещение по более чем 100 технологическим направлениям.
Регион: ЕврАзЭС, здесь также происходило что-то ещё:
В РВСН поступают новейшие боевые противодиверсионные машины «Тайфун-М»
В автотранспортные предприятия Казани поступили 108 новых автобусов МАЗ
Почта России расширила отправку по услуге «Посылка онлайн» для интернет-магазинов и упростили экспорт
МВД России закупает очередную партию ПК на процессорах Байкал-Т1
БТР «Курганец-25» в тесте Авторевю ( видео )

Почта России расширила отправку по услуге «Посылка онлайн» для интернет-магазинов и упростили экспорт

Почта России расширила популярную у корпоративных клиентов услугу «Посылка онлайн»: теперь отправить заказы по фиксированному тарифу в 114 населенных пунктов могут интернет-магазины из 8 городов страны. Новыми городами, где заработал сервис, стали Ростов-на-Дону, Самара, Иркутск и Хабаровск.В 2015 году услуга по доставке товаров «Посылка онлайн» была запущена для корпоративных клиентов Почты России в Москве, а с апреля 2016 года — в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. С момента запуска нового сервиса им воспользовались уже сотни крупных и региональных интернет-магазинов.Услуга разработана специально для участников рынка дистанционной торговли с учетом территориальных особенностей. Минимальный лимит отправлений в рамках услуги «Посылка Онлайн» для региональных клиентов был специально снижен и составляет от 200 посылок в месяц, что в 5 раз меньше, чем для отправителей из Московского региона (от 1000 посылок в месяц). При этом Почта России гарантирует соблюдение установленных минимальных рыночных сроков доставки. Отправления принимаются партиями и проходят приоритетную обработку в сортировочных центрах, что позволяет пересылать их максимально оперативно.

В Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Иркутске и Хабаровске стоимость внутригородской доставки посылки весом до 5 кг в рамках услуги «Посылка онлайн» составляет всего 84 рубля (без НДС).Почти вдвое с апреля этого года увеличилось количество городов вручения «посылок онлайн». Теперь заказы из интернет-магазинов доставляются по фиксированным тарифам в 114 городов России. На них, по статистике, приходится около 90% рынка дистанционной торговли.Помимо расширения количества городов в рамках уже существующих тарифных зон, добавились и новые тарифные зоны. Так, например, для отправлений из Москвы помимо ранее действовавших тарифных зон 126, 160 и 245 рублей (без НДС), появилась новая зона — 304 рубля (без НДС), включающая серию городов, находящихся в отдаленных территориях страны. В нее, например, вошли Магадан, Кызыл, Петропавловск-Камчатский, Салехард, Южно-Сахалинск и др. Важно, что фиксированные тарифы на доставку «посылок онлайн» остаются неизменными с 2015 года.

«Оперативная и качественная доставка — важнейшее звено ведения бизнеса на рынке интернет-торговли. Те магазины, которые уже подключились к услуге „Посылка онлайн“, успели оценить ее преимущества. Сейчас мы расширили территорию покрытия и работаем над тем, чтобы она как можно скорее стала доступной для всех отечественных игроков дистанционной торговли», — прокомментировал заместитель генерального директора Почты России по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев.Кроме того, для ускорения доставки отправлений Почта России продолжает открывать специализированные центры выдачи и приема посылок (ЦВПП) — сейчас 469 таких центров действуют в 185 городах страны, до конца 2016 года их будет 500.

Почта России и ФТС России дали старт упрощенному экспорту российских товаров на всю страну

С 15 декабря совместный проект Почты России и ФТС России по упрощенному таможенному оформлению товаров, пересылаемых на экспорт в международных почтовых отправлениях (МПО), расширен на всю страну. Отправить посылку за рубеж в упрощенном порядке корпоративные клиенты могут в 469 центрах выдачи и приема посылок (ЦВПП) в 185 городах страны.В церемонии презентации возможностей нового проекта 20 декабря 2016 года в одном из ЦВПП г. Москвы приняли участие Советник Президента Российской Федерации, Председатель Совета ИРИ Герман Клименко; Руководитель федеральной таможенной службы Владимир Булавин, Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев и Генеральный директор Почты России Дмитрий Страшнов.

Читать дальше
Регион: ЕврАзЭС, здесь также происходило что-то ещё:
В РВСН поступают новейшие боевые противодиверсионные машины «Тайфун-М»
Импортозамещение: Россия создала альтернативу продукции Rolls-Royce.
В автотранспортные предприятия Казани поступили 108 новых автобусов МАЗ
МВД России закупает очередную партию ПК на процессорах Байкал-Т1
БТР «Курганец-25» в тесте Авторевю ( видео )

Грузинские авиастроители будут ремонтировать самолёты на оренбургских экспортных станках

Поставку оборудования на Тбилисский авиационный завод осуществил Кувандыкский завод кузнечно-прессового оборудования. В Грузию экспортировали правильно-отрезные автоматы.

Специалисты «Долины» выезжали к авиастроителям на пусконаладочные работы. Кувандычане познакомили рабочих и инженеров завода с техническими характеристиками станков, требованиями по обслуживанию, правилами техники безопасности при эксплуатации, обучили работе на них.

Партнеры из Грузии заинтересовались также новой партией оборудования для обработки арматурной стали.

В 2016 году инженерно-технический центр Кувандыкского завода разработал новые единицы оборудования. Самым крупным проектом стал модельный ряд гидравлических листовых ножниц. Спроектировано и уже начато производство четырех различных моделей.
Регион: Российский экспорт, здесь также происходило что-то ещё:
Доля несырьевых товаров в экспорте России достигла 56%
Ивановская компания «Нейрософт» начала экспорт оборудования в США
Вертолет Ми-171Е со специальным оборудованием экспортирован в Казахстан
Россия поставит 900 автобусов «Группы ГАЗ» в Иран
«Звездочка» отгрузила экспортные винты в адрес финского заказчика

Электропоезд ЭП3Д успешно прошёл сертификацию и 4 поезда уже отгружено на экспорт в Казахстан

Новый электропоезд ЭП3Д производства Демиховского завода прошёл сертификацию Таможенного союза. Комиссия подтвердила, что поезд соответствует современным требованиям, предъявляемым к безопасности пассажирских перевозок. Срок действия сертификата — 5 лет. Теперь состав можно использовать на территории России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении. А через пять лет модели будет необходимо пройти повторную сертификацию, сообщает «Гудок». В августе 2016 года восьмивагонный состав ЭП3Д протестировали на экспериментальном кольце в Щербинке. В конце ноября испытания тягового состава провели члены комиссии Испытательного центра технических и программных средств железнодорожного транспорта. В результате они порекомендовали производителями выпустить 200 вагонов в качестве установочной серии электропоездов ЭП3Д. Поезда будут получать четырёхзначную нумерацию, начиная с 0001. Также, 4 поезда уже проданы в Казахстан

Фото четвёртого поезда в депо приписки в Казахстане
Регион: Российский экспорт, здесь также происходило что-то ещё:
Доля несырьевых товаров в экспорте России достигла 56%
Ивановская компания «Нейрософт» начала экспорт оборудования в США
Вертолет Ми-171Е со специальным оборудованием экспортирован в Казахстан
Россия поставит 900 автобусов «Группы ГАЗ» в Иран
«Звездочка» отгрузила экспортные винты в адрес финского заказчика

Как строилась моя новогодняя HI-FI ёлка, всех с наступающими новогодними праздниками :)

Каждый уходящий год оставляет за собой реализованные проекты, новые сотрудничества и приятные моменты. Администрация портала ZonaTex желает всем посетителям нашего портала, в этот Новый 2017 Год, что бы перед Вами открылись новые возможности, покорились новые вершины. Пусть каждый Ваш шаг, каждое движение ведет вас только к лучшему. Пусть трудности обходят Вас стороной, ваша техника только радует Вас, а удача помогает во всех начинаниях.

Решил в канун праздников отвлечься от отечественной техники и написать заметку о музыкальном оборудовании. А именно о хорошей технике Technics, которая считается и по сей день эталоном в мире бюджетной HI-FI техники. Так же расскажу о некоторых других компонентах моей системы и незначительных переделках / доработках стилистики системы. Ну и вообще, расскажу, как оно всё у меня появлялось и каким образом…

Начинал я с приобретения компонентой системы Technics SC-EH790. Добротная компонентная система имеет двух кассетную деку и СД-чейнджер с микролифтом на 5 дисков с поддержкой МП-3. Отличный усилитель и очень качественный эквалайзер. Расширенный диапазон FM и АМ станций. Ну и конечно же настоящая японская акустика 5х1. Слушая диски пришёл к выводу, что даже на лицензионных дисках обрезаны частоты во многих треках. Такую музыку слушать довольно таки не лестно для меломана. И поэтому обратил свой взор на современные виниловые проигрыватели. Виниловый проигрыватель подбирался из расчета: компактный, должен попадать в стиль Technics хоть как-то, автомат, тангенс, выбор мелодий и программирование порядка воспроизведения мелодий, уровня HI-FI.

В итоге выбор пал на очень редкий в мире проигрыватель JVC LE-50B автомат, тангенс, выдвижной лоток винила. Очень компактный. На фото он внизу тёмный под серебристым центром.


Читать дальше
Регион: Краснодарский край, здесь также происходило что-то ещё:
Зенитчики Краснодарского края получили новейшие «Бук-М2»
В Геленджике начинают возводить систему канатных дорог
Всем любителям отечественного моря! В Краснодарском крае на трассе М-4 «Дон» открыли новую трехуровневую развязку
В Краснодаре теперь можно оплатить проезд в трамвае банковской картой
В рамках импортозамещения Российские предприятия закупают сотни Камазов

Дед Мороз, Снегурочка, Санта-Клаус выбирают Российские снегоходы Тайга

Почти пять тысяч взрослых и детей из Рыбинска, муниципальных образований Ярославской области, соседних регионов, Москвы посетили праздник «С Днем рождения, Дедушка Мороз». На площадь ЦЛС «Демино» на снегоходах прибыли Дед Мороз из Великого Устюга, Снегурочка из Костромы, Санта-Клаус из Лапландии. Главные новогодние герои пообщались со зрителями, разыграли новогоднюю сказку, вручили подарки участникам различных конкурсов, грамоты, кубки и призы — победителям детского спринт-кросса на снегоходах.

В этом году в соревнованиях, организованных компанией «Русская механика», участвовали дети от трех до девяти лет на своих снегоходах. На стадионе ЦЛС «Демино» первым пересек финишную черту Алексей Комаров, вторым стал четырехлетний Григорий Корюков, третье место разделили Даниил Баландин и Иван Макаров. Журналисты региональной медиа-школы «Фокус», которые освещали соревнование, эмоционально восприняли гонку, предложили организовать в Ярославле свой детский клуб по обучению езде на снегоходах, пообещали в следующий раз стать участниками спринт—кросса РМ.

Дед Мороз, Санта-Клаус, Снегурочка, их многочисленные помощники воспользовались возможностью провести фотосессию на снегоходах производства «Русской механики»: русский Мороз выбрал Тайгу 800, европейский Санта — новую Тайгу 551 R, которую в начале ноября «Русская механика» представляла на выставке в финском городе Рованиеми.

Дед Мороз, Снегурочка, Санта-Клаус пожелали всем жителям Ярославской области счастливых новогодних праздников.
Регион: Российский Север, здесь также происходило что-то ещё:
Арктический всепогодный вездеход испытали в Заполярье ( видео )
Российские суда совершили уникальный сверхпоздний транзитный рейс по Северному морскому пути
Новый радиолокационный комплекс «Сопка-2» развёрнут на острове Врангеля
«Удав» и «Запад» для ВМФ
НИИ «Штиль» объявил о создании модема «Диалог» — беспроводной подводной системы для передачи данных

Мурманский порт возродил традицию наряжать вместо елки 50-метровый грузовой кран

Работники Мурманского морского торгового порта возобновили давнюю традицию украшать в Новый Год один из портальных кранов световой иллюминацией в виде новогодней ели.Светящаяся конструкция на берегу хорошо видна из многих точек в центре города, так как высота портового крана «Сокол» превышает 50 метров, сообщает пресс-служба Мурманского морского торгового порта.По словам специалистов, украшение крана стало сложной задачей для инженеров. Подготовка крана к Новому Году велась силами 16 работников комплекса механизации порта. Участие в работе принимали инженеры, групповые механики и электромеханики. Общая длина электрошнуров, потребовавшихся для монтажа новогодней иллюминации крана, составляет около 500 метров.

По словам генерального директора ММТП Александра Масько, портовые краны давно стали одним из символов города. «Кран, украшенный новогодними огнями, — это часть праздничного волшебства, подарок от портовиков всем жителям и гостям заполярной столицы», отметил он.

Отмечается, что портовая кран-елка стала самой высокой в городе.
Регион: Мурманская область, здесь также происходило что-то ещё:
В Мурманске спущен на воду новый поисково-спасательный катер «СМК-2176»
Новая судопогрузочная машина производства «Технорос» введена в эксплуатацию на терминале «ЕвроХима»
Мурманский транспортный парк обновляется
На головной атомной подлодке "Северодвинск" испытали всплывающую спасательную капсулу
Подлодка "Тула" успешно запустила баллистическую ракету "Синева"

Гигантский груз в экстремальных условиях: судно РФ прошло Северным путём

Российской компании ЗАО «СММ» удалось впервые в России произвести уникальную транспортировку кранового оборудования весом более 1,6 тыс. тонн в сложных условиях Ледовитого океана. В порт Восточный из Санкт-Петербурга по Северному морскому пути (СМП) были доставлены две собранные крановые конструкции, общий вес которых составляет 830 тонн каждая.

Данная транспортная операция является уникальной для подобного рода мероприятий, тем более производящихся в сложной навигационной обстановке. Погрузка на транспортное судно двух контейнерных перегружателей в сборе осуществлялась при помощи пары судовых кранов общей грузоподъемностью 1,4 тыс. тон.

Всего транспортировка негабаритного сверх тяжелого груза по Севморпути заняла 31 день. В фирме сразу отметили, что такие транспортные операции в подобных условиях до них еще никто не выполнял. Дополнительная опасность во время данной экстремальной перевозке была обусловлена повышенной парусностью крановых конструкций и затрудненным из-за них обзором с капитанского мостика.

Стоит отметить, что первоначально при загрузке возникли проблемы в расчетах, и срочно пришлось переоборудовать судно, чтобы успешно реализовать свой транспортный контракт. В итоге 20 рабочим в две смены пришлось экстренно крепить конструкции. Непосредственной проводкой судна по СМП занимался российский атомный ледокол «50 лет Победы».
Регион: Российский Север, здесь также происходило что-то ещё:
Арктический всепогодный вездеход испытали в Заполярье ( видео )
Российские суда совершили уникальный сверхпоздний транзитный рейс по Северному морскому пути
Новый радиолокационный комплекс «Сопка-2» развёрнут на острове Врангеля
«Удав» и «Запад» для ВМФ
НИИ «Штиль» объявил о создании модема «Диалог» — беспроводной подводной системы для передачи данных

Новая разработка отечественной микроэлектроники увеличит сроки эксплуатации Российских спутников

Миниатюрный измеритель параметров электризации, разработанный в холдинге «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС»), позволит защитить от повреждений и помех электронику космических аппаратов и увеличит сроки их активного существования. Габариты нового датчика в четыре раза меньше, чем у существующих аналогов, что позволяет применять его даже на микроспутниках. Характеристики устройства полностью подтверждены в ходе испытаний, и оно готово к серийному производству. Космический аппарат во время полета в космосе подвергается воздействию потоков плазмы, электромагнитных излучений и других волн. Это приводит к электризации его поверхности, причем разные ее участки в зависимости от свойств материалов и их ориентации по отношению к Солнцу могут заряжаться по-разному, а значения электрических потенциалов могут достигать десятков киловольт.

Электрические напряжения между отдельными участками поверхности космического аппарата создают риск разряда, который может привести к сбою в передаче полезной информации и выходу из строя отдельных электронных компонентов. Для корректировки работы бортовых систем и включения систем защиты используется мониторинг электростатического напряжения. Для этого на космические аппараты и ракеты-носители устанавливаются специальные датчики, обеспечивающие контроль электростатических полей и разрядов.Для эффективного контроля электризации требуется установить на космический аппарат несколько датчиков, что ранее не всегда было возможно из-за их размера и веса. Разработанное холдингом РКС миниатюрное устройство нового поколения позволяет решить эту проблему.

Главный конструктор по направлению электрофизических измерений АО «НПО Измерительной техники» (НПО ИТ, входит в состав РКС) Николай ПУШКИН: «Нам удалось создать полнофункциональный электростатический датчик, который не требователен к энергопотреблению, надежен и в четыре раза меньше существующих сегодня аналогов. Новый датчик – трехканальный, он состоит из чувствительного элемента для измерения постоянного электрического поля и антенны для измерения переменного электрического поля и токов облучения».Вес нового датчика составляет около 40 граммов против 300 для аналогичного устройства предыдущего поколения. Таким образом, вместо одного датчика электризации на борт космического аппарата можно будет установить семь, что существенно повысит точность расчетов при создании систем активной и пассивной защиты от космического электричества.

Руководитель группы инженеров-исследователей РКС Роман ДОРОФЕЕВ: «В основе нового датчика лежит разработанное и произведенное в РКС принципиально новое устройство – миниатюрный вибрационный модулятор. Это сложное в изготовлении изделие, состоящее из микроминиатюрных деталей. Сегодня РКС – одно из немногих предприятий в России, обладающее технологиями производства компонентов микроэлектромеханических систем». В ходе испытаний датчика на специальном стенде была подтверждена способность изделия определять напряженность электрического поля в диапазоне от 0 до 100 кВ/м. Начальник группы инженеров-исследователей РКС Александр МОГУЧЕВ: «Мы проводим ускоренные ресурсные испытания миниатюрных вибрационных модуляторов, которые показали высокую надежность изделий, на сегодня их ресурс составил 5 тысяч часов без изменения функциональных характеристик».

Читать дальше
Регион: Роскосмос, здесь также происходило что-то ещё:
Пятое испытание противоспутниковой ракеты комплекса "Нудоль"
Ангола для выхода в космос выбрала РКК «Энергию» и «2К» вместо США и ЕС ( видео )
Российская Федерация достигла третьего места по количеству спутников связи на орбите
Получены первые показания с российско-европейского проекта "ЭкзоМарс" ( видео )
Российская Федерация запустила космическую ракету «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз МС-03»

Пятое испытание противоспутниковой ракеты комплекса "Нудоль"

Как сообщает со ссылкой на неназываемых представителей министерства обороны США небезызвестный Билл Герц в очередном материале «Russia Conducts Fifth Test of New Anti-Satellite Missile», опубликованном 21 декабря 2016 года на веб-ресурсе freebeacon.com, Россия 16 декабря произвела очередное успешное испытание ракеты противоспутникового перехвата перспективной системы противоракетной и противокосмической обороны «Нудоль», разрабатываемой АО «Концерн ВКО „Алмаз-Антей“. В министерстве обороны США комплексу „Нудоль“ присвоено условное обозначение PL-19 (»PL" — индекс ракетных систем, первоначально испытываемых с Плесецка). Обработанное изображение, предположительно, подвижной пусковой установки П222 дальнего эшелона (изделие 14Ц033) перспективной системы противоракетной и противокосмической обороны по теме «Нудоль» разработки АО «Концерн ВКО „Алмаз-Антей“, опубликованное в корпоративном календаре Концерна ПВО (ВКО) „Алмаз-Антей“ на 2015 год © АО „Концерн ВКО “Алмаз-Антей» (via Дмитрий Корнев / militaryrussia.ru )


Согласно осведомленным источникам в министерстве обороны США, на которые ссылается Билл Герц, данный пуск 16 декабря 2016 года был произведен не из Плесецка, как предыдущие, а с неназываемой «базы в центральной части России». По американским данным, это был пятый пуск ракеты системы «Нудоль», и третий успешный.

Ранее Билл Герц со ссылкой на сведения Пентагона сообщал, что первое успешное испытание указанной ракеты было осуществлено 18 ноября 2015 года, в ходе третьего запуска. До того, согласно тем же источникам, имели место два неудачных пуска. В свою очередь, согласно данным веб-ресурса planet4589.org, до того был только один неудачный пуск ракеты по теме «Нудоль» (22 апреля 2015 года), в то время как самый первый запуск (12 августа 2014 года) считается успешным. Четвертый (успешный) пуск был произведен из Плесецка 25 мая 2016 года.
Регион: Роскосмос, здесь также происходило что-то ещё:
Новая разработка отечественной микроэлектроники увеличит сроки эксплуатации Российских спутников
Ангола для выхода в космос выбрала РКК «Энергию» и «2К» вместо США и ЕС ( видео )
Российская Федерация достигла третьего места по количеству спутников связи на орбите
Получены первые показания с российско-европейского проекта "ЭкзоМарс" ( видео )
Российская Федерация запустила космическую ракету «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз МС-03»

В России изготовили первый вертолет Ка-226Т корабельного базирования

Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП) изготовило первый легкий вертолет Ка-226Т корабельного базирования, на машину ожидается высокий спрос в РФ и за рубежом, сообщил в среду генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.

«В этом году на предприятии был выпущен первый легкий вертолет Ка-226Т корабельного базирования со складывающейся колонкой винта и новым бортовым оборудованием. Мы ожидаем высокий спрос со стороны российских и зарубежных заказчиков к этому вертолету для оснащения береговой охраны и других силовых структур. По нашей оценке, у этого вертолета большой потенциал», — сказал Михеев, чьи слова приводит пресс-служба.

Он также напомнил, что в 2016 году что КумАПП успешно выполнило контракт по глубокой модернизации Ка-27, а также отремонтировало партию Ка-29.

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т разработан для выполнения транспортных и специальных задач в любых метеоусловиях. Вертолет способен перевозить до 1,5 тонн грузов на расстояние до 600 километров, взлетная масса машины составляет 3,4 тонны.
Регион: Башкортостан, здесь также происходило что-то ещё:
Башкирия закупила 100 автобусов местного производителя НЕФАЗ
Компания «Полигон» приступила к изготовлению новой линейки отечественных коммутаторов
ТЗА (дочка КАМАЗ) осваивает производство прицепов
Уфимские ученые разработали уникальный магнитный двигатель
Отечественные пеноподъёмники для «Аммония»