На ПАО «Ярославский судостроительный завод» спущен на воду морской буксир «Сергей Балк»

27 декабря 2016 года на территории ПАО «Ярославский судостроительный завод» состоялся спуск морского буксира проекта 23470 «Сергей Балк».«Сергей Балк» — головное судно в серии из пяти буксиров проекта 23470, строящихся на ЯСЗ по заказу Министерства обороны Российской Федерации.

По традиции о борт судна была разбита бутылка шампанского. Почетное право стать крестной матерью судна предоставили работнице цеха № 15 Ирине Пупышевой.

Проектант судна — ЦКБ «Балтсудопроект». Морской буксир проекта 23470 соответствует требованиям Правил Российского морского регистра судоходства класса KM*Arc4 [1] AUT1 FF3WS EPP Helideck Tug и предназначен для:

Читать дальше
Регион: Ярославская область, здесь также происходило что-то ещё:
В Северодвинске поднят Андреевский флаг на большом гидрографическом катере «БГК-2154»
Презентационный ролик о деятельности судостроительного завода «Вымпел» ( видео )
Новые яхты компании «Паритет» для себя и на экспорт
Перспективные двигатели ЯМЗ для сельхозтехники демонстрирует Группа ГАЗ
Принят в эксплуатацию катер-бонопостановщик «Капитан Оходов»

В автотранспортные предприятия Казани поступили 108 новых автобусов МАЗ

В автотранспортные предприятия Казани МУП «ПАТП-2», МУП «ПАТП-4», ООО «КПАТП-9» поступили новые автобусы. Программа по обновлению подвижного состава общественного транспорта на 2016 год выполнена в полном объеме.

В рамках обновления происходит плановая замена старого подвижного состава 2006-2007 годов выпуска, отслужившего свой срок эксплуатации. Всего было приобретено 108 единиц подвижного состава. Новые низкопольные автобусы марки «МАЗ 203» большой вместимости оснащены двигателем экологического класса «Евро-5», автоматической коробкой переключения передач, оборудованы для обслуживания людей с ограниченными возможностями.
Регион: ЕврАзЭС, здесь также происходило что-то ещё:
В РВСН поступают новейшие боевые противодиверсионные машины «Тайфун-М»
Импортозамещение: Россия создала альтернативу продукции Rolls-Royce.
Почта России расширила отправку по услуге «Посылка онлайн» для интернет-магазинов и упростили экспорт
МВД России закупает очередную партию ПК на процессорах Байкал-Т1
БТР «Курганец-25» в тесте Авторевю ( видео )

Уругвай получил три новых экспортных российских бронеавтомобиля «Тигр»

Как сообщил в опубликованном 20 декабря 2016 года интервью российскому информационному агентству «Спутник» директорНациональной Республиканской гвардии Уругвая (структуры, сформированной в 2010 году и входящей в состав МВД Уругвая, являясь фактически спецназом национальной полиции) Альфредо Клавильо, в декабре 2016 года его ведомство получило из России еще три бронеавтомобиля «Тигр», в дополнение к трем имеющимся. Закупка была произведена в этом году по результатам положительного опыта эксплуатации указанных трех наличных бронемашин «Тигр».

Полученные Национальной Республиканской гвардией Уругвая из России в декабре 2016 года новые специальные бронированные машины СБМ ВПК-233136 «Тигр» на церемонии в честь 187-летия создания уругвайской национальной полиции.
Монтевидео, 16.12.2016 © Marcelo Soba / mundo.sputniknews.com


Новые полученные бронемашины «Тигр» были впервые публично продемонстрированы на состоявшейся 16 декабря 2016 года в столице Уругвая Монтевидео церемонии в честь 187-летия создания уругвайской национальной полиции. Судя по фотографиям, Национальной Республиканской гвардии Уругвая были поставлены три специальные бронированные машины СБМ ВПК-233136 (пятидверные) производства ООО «Военно-промышленная компания».Напомним, что в сентябре 2011 года Национальная Республиканская гвардия Уругвая получила первые три бронированные машины «Тигр» в исполнении ГАЗ-233036 СПМ-2 (трехдверные) по заключенному в апреле 2011 года с ФГУП «Рособоронэкспорт» контракту стоимостью 840 тыс. долл.Также для Национальной Республиканской гвардии Уругвая в России приобретались автотранспорт (включая военные грузовики «Урал») и стрелковое оружие.


Читать дальше
Регион: Российский экспорт, здесь также происходило что-то ещё:
Доля несырьевых товаров в экспорте России достигла 56%
Ивановская компания «Нейрософт» начала экспорт оборудования в США
Вертолет Ми-171Е со специальным оборудованием экспортирован в Казахстан
Россия поставит 900 автобусов «Группы ГАЗ» в Иран
«Звездочка» отгрузила экспортные винты в адрес финского заказчика

Боевой автоматический робот «Нахлебник» от КК

Новинка Концерна Калашников — боевая автоматизированная система (БАС) «Нахлебник», оснащенная четырехствольным авиационным пулеметом ГШГ-7,62

Робота подготавливают для переправки в Сирию для отработки боевых задач.
Регион: Удмуртская Республика, здесь также происходило что-то ещё:
Концерн «Калашников» представил на «Армии-2016» винтовку ВСВ-338
Прототип новой самозарядной снайперской винтовки СВК впервые представлен на «Армии-2016»
Концерн «Калашников» представил на «Армии-2016» новое стрелковое оружие
«Калашников» создал нового гусеничного робота для автономного уничтожения террористов и бандитов
Концерн «Калашников» создал легкий 5,45-мм ручной пулемет РПК-16 со сменным стволом

Новый радиолокационный комплекс «Сопка-2» развёрнут на острове Врангеля

Новый радиолокационный комплекс «Сопка-2» развёрнут на острове Врангеля. «На острове Врангеля в 2016 году введён в эксплуатацию новый трассовый радиолокационный комплекс „Сопка-2“. Основная задача данного ТРЛК — получение, обобщение и анализ информации о воздушной обстановке в Арктической зоне», — сообщило руководство пресс-службы Восточного военного округа.

Монтаж нового комплекса выполнен в короткие сроки представителями предприятий промышленности совместно с военнослужащими отдельного радиолокационного подразделения ВВО в тяжелых погодных условиях. «Сопка-2» способна распознавать отдельные воздушные цели, летящие в составе группы. Комплекс может работать в любых метеоусловиях, в том числе при температурах до -40 °С.

Трассовый радиолокационный комплекс (ТРЛК) «Сопка-2» S-диапазона предназначен для использования в качестве источника радиолокационной информации для систем управления воздушным движением и контроля воздушного пространства. Одновременно в ТРЛК организован отдельный канал для получения информации об интенсивности и границах метеообразований аналогично данным, получаемым со специализированных метеолокаторов диапазона S.

ТРЛК «Сопка-2» обеспечивает обнаружение воздушных объектов (ВО), измерение дальности, азимута и угла места (высоты) целей, определение государственной принадлежности; получение дополнительной информации по каналу МВРЛ/НРЗ, передаваемой бортовыми ответчиками, объединение радиолокационной информации (РЛИ), получаемой от ПРЛ, ВРЛ и НРЗ, а также выдает обработанную информацию потребителям по согласованным протоколам на средства отображения.

Читать дальше
Регион: Российский Север, здесь также происходило что-то ещё:
Арктический всепогодный вездеход испытали в Заполярье ( видео )
Российские суда совершили уникальный сверхпоздний транзитный рейс по Северному морскому пути
«Удав» и «Запад» для ВМФ
НИИ «Штиль» объявил о создании модема «Диалог» — беспроводной подводной системы для передачи данных
Новые комплексы телемедицины появились в подразделениях ВВО в Арктике

Новочеркасский завод передал Магнитогорскому металлургическому комбинату электровоз НПМ2М

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») передал Магнитогорскому металлургическому комбинату (ММК) промышленный электровоз НПМ2М № 015. НПМ2М — модернизированный промышленный электровоз НПМ2. Основные изменения коснулись электронных узлов, выполненных на новой элементной базе. Введение изменений в тяговом приводе и системе управления позволило практически исключить отказы силовых электронных приборов. Появился резервный блок управления электровозом. В конструкции электровоза по заданию заказчика оба капота кузова сделаны съёмными, что значительно облегчает проведение профилактических и ремонтных работ.

Модернизация позволила значительно улучшить показатели надёжности работы и сделать эксплуатацию электровоза удобнее. НПМ2М требует меньших затрат в обслуживании на линии и при ремонте в депо. Межремонтный период увеличился с 30 до 45 дней, а потребление электроэнергии сократилось на 15-20%. Новое оборудование по габаритно-установочным размерам унифицировано с прежним.

Сейчас на Магнитогорском металлургическом комбинате успешно эксплуатируются 14 промышленных электровозов НПМ2М (НПМ2). Они хорошо зарекомендовали себя в работе. Основное преимущество — асинхронный тяговый привод, который имеет опорно-осевую подвеску на подшипниках качения и в процессе эксплуатации практически не требует ухода. Эргономика рабочего места, легкость управления и обзорность соответствуют современным требованиям.
Регион: Ростовская область, здесь также происходило что-то ещё:
НЭВЗ передал ОАО «Карельский окатыш» десятый тяговый агрегат НП1
На ОЖД поступило 4 грузовых электровоза серии 2ЭС5К «Ермак»
Ростсельмаш переносит производство из Канады в Россию а рамках импортозамещения
НЭВЗ разработал новые генераторы для замены украинских в тепловозах «Трансмашхолдинга»
Замы главы Минобороны вкрутили болты на железной дороге в обход Украины

«НефАЗ» перешел на производство пассажирских автобусов по полному циклу

27 декабря 2016 года произошло историческое событие для Нефтекамского автозавода. В торжественной обстановке, в присутствии коллектива автобусного производства и работников других подразделений было презентовано первое автобусное шасси, изготовленное в ПАО «НЕФАЗ».

По этому случаю прямо в сборочном цехе № 23 была оборудована импровизированная сцена, а производственная площадка временно превратилась в площадку танцевальную и музыкальную: выступить перед заводчанами пригласили инструментальную группу «Рэд бэнд диксиленд», солистов шоу-группы «Эксклюзив», заводского исполнителя Айдара Мусина (ОИиКТ). «Живые» инструментальные импровизации, песни и зажигательные танцы, воздушные шары, Дед Мороз и Снегурочка — все создавало праздничную атмосферу и приподнятое настроение.

С приветственным словом к присутствующим обратился генеральный директор завода Сергей Геннадьевич Зуйков. Он также вручил Благодарственные письма за безупречный труд, высокие производственные показатели электросварщику Р.А. Габдуллину, слесарям МСР А.Р. Мирсаетову, Д.В. Петрову, Ю.В. Федорову, слесарю-электромонтажнику А.А. Коновалову, ведущему инженеру-технологу Р.А. Исламову и инженеру-технологу ОГТ М.Б. Зайниеву. Все они трудились над созданием и изготовлением первого автобусного шасси, стояли, как говорится, у истоков.

Так же в декабре, в 2000-м году состоялась презентация первого пассажирского автобуса НЕФАЗ-5299 на шасси КАМАЗ-5297. Прошло ровно 16 лет, и теперь на Нефтекамском автозаводе осуществляется полный цикл производства пассажирских автобусов НЕФАЗ. Для Нефтекамского автозавода новое производство — это новые рабочие места, новые компетенции, повышение объемов выпуска продукции, снижение себестоимости и большая ответственность за качество пассажирских автобусов.
Регион: Татарстан, здесь также происходило что-то ещё:
Заканчивается разработка вертолёта Ка-92 "Минога"
Российские учёные нашли способ увеличения емкости оптических дисков в миллион раз
В Татарстане ввели в эксплуатацию крупнейший в Европе консольный кран
В Москве представлена «Скорая помощь» на шасси КАМАЗ
КАМАЗ выпустил 5-тысячную новую кабину

Кировские инновации: запущено нестандартное производство ракетных двигателей

Промышленность России продолжает свое развитие с усиленными темпами. Причем помимо серьезной модернизации и развития старых предприятий, то и дело возникают новые перспективные проекты. Одним из таких можно назвать кировскую компанию Real Rockets, возникшую благодаря усилиям простых энтузиастов из Кирова. Команда ракетостроительной фирмы из Кирова собралась благодаря усилиям Кирилла Стяжкина. Информацию о новой ракетостроительной фирме рассказывает издание Navigator-kirov.ru. Обучаясь на первом курсе местного Политехнического университета, разбирая хлам на чердаке, молодой человек нашел методичку для кружков технического творчества времен СССР. Молодой человек увлекся содержащейся в ней информацией о проектировании любительских ракет. Стяжкин сразу нашел круг единомышленников, с которыми они для собственного удовольствия создавали и запускали небольшие ракеты. Именно эти люди и стали основным костяком возникшей впоследствии команды Real Rockets.

В ходе своих экспериментов они дорабатывали советские модели и углубляли свои познания, заводя знакомства в разных городах России и даже за ее пределами. Они наладили контакт с экспертами ракетостроения, которые могли оценить их работы и указать на недостатки. В итоге кировчане зарекомендовали себя как производителей надежных твердотопливных двигателей используемых в малом ракетостроении.

На сегодняшний день, на продукцию Real Rockets появился серьезный спрос. Крупнейшие космические стартапы столицы являются основными заказчиками новой компании.Real RocketsРаботу команды уже оценили частные инвесторы. Один из их проектов проинвестровал ведущий разработчик игры World of Tanks Сергей Буркатовский.Сейчас сотрудники Real Rockets делают упор на испытание твердотопливных ракет и в ближайшее время, при наличии необходимых средств, наедятся провести суборбитальный полет.

Также, помимо серьезных инновационных и перспективных проектов, компания, для притока финансов, производит и двигатели для любительских ракет и моделей.

Читать дальше
Регион: Кировская область, здесь также происходило что-то ещё:
Новые автобусы ЛиАЗ на улицах Кирова

Компания «Полигон» приступила к изготовлению новой линейки отечественных коммутаторов

ОАО НПП «Полигон» приступило к изготовлению линейки коммутаторов Арлан®-32xxGE-SR. Эти коммутаторы предназначены для владельцев сетей ШПД, крупных предприятий, секторов среднего и малого бизнеса. Они обеспечивают подключение рабочих мест на скоростях 10/100/1000 Мбит/с. Кроме того, благодаря реализованной технологии PoE+, коммутаторы подходят для организации системы видеонаблюдения, СКУД и IP-телефонии на предприятии.

Обе модели поддерживают стекирование: опционально или в составе базовой комплектации, позволяя создавать легко управляемые структуры из пятнадцати и менее устройств. Управление коммутаторами осуществляется через любой интерфейс: командная строка, SNMP или web-браузер. Агрегирующие L2/L3 коммутаторы серии Арлан®-32xxGE-SR выпускаются с 24 или 48 абонентскими портами. Устройства выполнены в металлическом корпусе форм-фактора 19"/1U и имеют консольный порт.

В программном обеспечении коммутаторов серии Арлан®-32xxGE-SR реализованы многие функции уровней L2/L3. Обновления ПО выходят регулярно, возможна их автоматическая загрузка и установка.
Регион: Башкортостан, здесь также происходило что-то ещё:
В России изготовили первый вертолет Ка-226Т корабельного базирования
Башкирия закупила 100 автобусов местного производителя НЕФАЗ
ТЗА (дочка КАМАЗ) осваивает производство прицепов
Уфимские ученые разработали уникальный магнитный двигатель
Отечественные пеноподъёмники для «Аммония»

За 2016 год Нижегородская верфь «Аэроход» построила 44 судна на воздушной подушке

Судостроительная компания ООО СК «Аэроход» (г. Нижний Новгород) в 2016 году построила и сдала заказчикам амфибийное поисково-спасательное судно для Арктики грузоподъемностью 4 тонны и 43 катера на воздушной подушке «Хивус-6» и «Хивус-10».

В портфеле заказов на 2017 год предприятие имеет контракты на строительство 3-х судов на воздушной подушке проекта А-25ПС пассажировместимостью 50 человек, 2-х судов на воздушной подушке проекта А-20 пассажировместимостью 18 человек и 6 катеров на воздушной подушке «Хивус-6» и «Хивус-10».

В планах верфи расширить портфель заказов, изготовив в 2017 году порядка 50 катеров.


Читать дальше
Регион: Нижегородская область, здесь также происходило что-то ещё:
Новый российский вездеход Русак ( видео )
ГАЗ возобновил выпуск внедорожников «Вепрь» после 4 лет паузы
«Окская судоверфь» сдала понтонный парк на основе Камаз- ПП-2005 для Минобороны РФ, для преодоления любых рек и болот
«Группа ГАЗ» представила автобусы «Евро-5» на международной выставке Busworld
Новое импортозамещающее производство для поездов открыли в Нижегородской области

Спущен на воду ледокол «Виктор Черномырдин»

30,12,16 в Санкт-Петербурге со стапеля «Б» ООО «Балтийский завод — судостроение» спущен на воду дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25). Судно с заводским номером 05620 было заложено 10 октября 2012 года по заказу ФГУП «Росморпорт», проект ледокола разработан ПКБ «Петробалт».

Технические характеристики:

Водоизмещение: первоначально — 22258 т, после корректировки проекта — 19070 т.

Главные размерения: длина — 146.8 м, ширина — 29 м, осадка — 9.5 м.

Максимальная скорость хода: 17 узлов

Мощность: 25 МВт

Лёдопроходимость: 2 м.

Автономность: 60 суток

Экипаж: 38 человек

На корабле имеются 2 взлётно-посадочные площадки для приёма вертолётов.


Читать дальше
Регион: Ленинградская область, здесь также происходило что-то ещё:
«Октябрьский электровагоноремонтный завод» передал заказчику 4 вагона-электровоза
Строительство «Зенит-Арены» официально завершено
В Кемеровской области начал свою работу самый мощный в России карьерный экскаватор
Электрошашлычница "Аромат-1" вкусный шашлык и российские технологии
Выборгский СЗ сдал третий в серии ледокол проекта 21900М «Новороссийск»

"КАМАЗ-Мастер" выиграл третий этап "Дакара" и возглавил общий зачет

Москва. 5 января. INTERFAX.RU — Экипаж россиянина Эдуарда Николаева из команды «КАМАЗ-Мастер» стал победителем третьего этапа ралли-рейда «Дакар» в классе грузовиков.

Вторым стал чех Мартин Коломи (Tatra), третьим — голландец Тон ван Генугтен (Iveco). Остальные экипажи «КАМАЗ-Мастер» разместились в итоговом протоколе этапа на следующих позициях: 8. Дмитрий Сотников, 13. Антон Шибалов, 15. Айрат Мардеев.

Экипаж российского гонщика Эдуарда Николаева из команды «КАМАЗ-Мастер» вышел на первое место генеральной классификации ралли-рейда «Дакар» в зачете грузовиков. Как сообщалось, в ночь на 5 января по московскому времени Николаев стал победителем третьего этапа, а в протоколе общего зачета, обнародованном на сайте ралли-рейда, он фигурировал на втором месте вслед за чехом Мартином Коломы (Tatrta). Однако, как сообщила в четверг пресс-служба соревнования, судейский комитет гонки добавил ко времени Коломы 3 штрафных минуты.

«Это позволило Николаеву (...) возглавить генеральную классификацию зачета грузовиков. Его общее время 5 часов 57 минут 56 секунд. На втором месте Коломы с отставанием 2 минуты 27 секунд. На третьем — аргентинец Федерико Вильягра на IVECO (+4.07)», — говорится в сообщении пресс-службы.

Другие гонщики команды «КАМАЗ-Мастер» столкнулись с техническими и навигационными проблемами: Дмитрий Сотников показал 7-й результат (+12.35 от победителя), Антон Шибалов — 10-й (+17.11), Айрат Мардеев — 13-й (+21.55).

В других классах транспортных средств россиянам также удалось добраться до финиша: мотоциклисты Александр Иванютин и Анастасия Нифонтова показали соответственно 38-й и 112-й результаты, Сергей Карякин занял 11-е место в зачете квадроциклов, Равиль Маганов — 6-й в зачете UTV (вариант багги), а дебютант «Дакара» Сергей Шихотаров финишировал 72-м в классе автомобилей (27-м в классе джипов).

В четверг гонщикам предстоит четвертый этап протяженностью 521 км между городами Сан-Сальвадор де Жужуй и Туписа.
Регион: за пределами России, здесь также происходило что-то ещё:
Российский часовой бренд Konstantin Сhaykin получил международную премию
Россия и Китай договорились о контрмерах по ПРО США
Грузовики «КАМАЗ-Мастер» выиграл не только Дакар но и так же ралли «Африка Эко Рейс 2017»
Россия вошла в топ-5 стран с самыми развитыми кибервойсками
Российские двухэтажные вагоны получили призы на выставке в США

Башкирия закупила 100 автобусов местного производителя НЕФАЗ

В Башкирии вручили генеральному директору ГУП «Башавтотранс» символический ключ от 100 новых автобусов на газомоторном топливе, которые будут эксплуатироваться в Уфе, Стерлитамаке, Салавате, Октябрьском и Мелеузе. Транспорт куплен в рамках подготовки к празднованию 100-летия республики.

Новая техника призвана улучшить экологическую ситуацию в городах и районах республики, прежде всего в столице Башкирии.

Читать дальше
Регион: Башкортостан, здесь также происходило что-то ещё:
В России изготовили первый вертолет Ка-226Т корабельного базирования
Компания «Полигон» приступила к изготовлению новой линейки отечественных коммутаторов
ТЗА (дочка КАМАЗ) осваивает производство прицепов
Уфимские ученые разработали уникальный магнитный двигатель
Отечественные пеноподъёмники для «Аммония»

Армия получила первую партию РСЗО «Торнадо-С»

Вооруженные силы России получили первую партию новых реактивных систем залпового огня «Торнадо-С», сообщила в четверг журналистам пресс-служба научно-производственного объединения «Сплав», предприятия-производителя данных систем. «Начато производство РСЗО „Торнадо-С“. Первый госконтракт по поставке комплектов в Вооруженные силы РФ выполнен», — говорится в сообщении. Согласно информации в открытых источниках, изделие 9К515 «Торнадо-С» (С — Смерч) — модернизированная версия РСЗО 9К58 «Смерч».

Система включает в себя модернизированную боевую машину, оснащённую АСУНО и новые неуправляемые реактивные снаряды калибра 300 мм с максимальной дальностью полёта до 120 км, а также корректируемый реактивный снаряд 9М542 с отделяемой осколочно-фугасной или кассетной головной частью с дальностью стрельбы до 120 км. В перспективе возможно увеличение дальности до 200 км. В состав «Торнадо-С» входят: боевая машина (БМ) 9А54; транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) 9Т255, учебно-тренировочный комплекс, средства автоматической системы управления огнем (АСУНО), автомобиль топографической привязки (топопривязчик) и метеорологическая машина, РС калибра 300 мм.

Среди других достижений компании в уходящем году — рост объемов производства в 2,5 раза, обеспеченный в основном за счет иностранных заказов. Предприятие также нарастило свою прибыль по сравнению с 2015 годом на 38,5%. Согласно сообщению, в 2017 году «Сплав» планирует продолжить увеличение объемов производства, завершить модернизацию производства по Федеральной программе развития оборонно-промышленного комплекса, а также запустить в серийное производство роботизированный медицинский комплекс «Ангел».
Регион: не определён

СЛО получил новый ИЛ 96-300

Специальный летный отряд «Россия», обслуживающий первых лиц государства, получил новое воздушное судно — Ил 96-300 в рамках программы поэтапного обновления всего парка воздушных судов. «В рамках реализации программы обновления парка воздушных судов отечественными самолетами в 2016 году получены четыре самолета: один Ту-214СР, два Ил-96-300, два SuperJet-100. 30,12,16 получен второй самолет Ил-96-300"

Первый самолет этой модели был передан летному отряду 22 июля.Федеральное государственное бюджетное учреждение «Специальный летный отряд «Россия» Управления делами президента РФ оказывает услуги по обеспечению и выполнению авиационных перевозок главы государства, вновь избранного и не вступившего в должность президента РФ, председателя правительства РФ, председателя Совета федерации, председателя Госдумы, председателей Конституционного и Верховного судов РФ, генерального прокурора, председателя Следственного комитета, руководителя Администрации президента и министра иностранных дел.

История авиаотряда берет начало в 1956 году, когда первые лица СССР пересели с военных самолетов под управлением летчиков ВВС на лайнеры сформированного в структуре «Аэрофлота» авиационного отряда особого назначения, базирующегося в аэропорту Внуково. Впоследствии подразделение стало называться Отдельным авиационным отрядом № 235. В 1993 году на его базе была создана Государственная транспортная компания «Россия», из которой в 2009 году снова был выделен отдельный Специальный летный отряд, находящийся в подчинении у Управления делами.
Регион: не определён

Российские учёные нашли способ увеличения емкости оптических дисков в миллион раз

За разработкой стоят специалисты из Казанского федерального университета. Как говорят специалисты, сейчас основной причиной ограничений показателя плотности записи и максимальной емкости являются основные законы физики, согласно которым свет невозможно сфокусировать в области, меньшей чем половина длины волны используемого света. Именно решением того, как обойти это ограничение, и необходимо было заняться. И решение было найдено. По словам Сергея Харинцева из Казанского федерального университета,

«В представленной технологии записи фокусировка света производится при помощи оптических наноантенн, освещаемых лазерным светом с определенной радиальной и азимутальной поляризацией, а слой, являющийся носителем информации, изготовлен на основе оптической анизотропной полимерной пленки из так называемого azo-красителя. Участки этой пленки ориентируются перпендикулярно направлению поляризации падающего на них света, и, кроме этого, поляризация получающегося потока света зависит от геометрии самой наноантенны. Переключение между азимутальной и радиальной поляризацией света позволяет производить запись или считывание информации. Скорость переключения зависит от подвижности элементов, входящих в состав azo-красителя, которая, в свою очередь, зависит от толщины слоя — носителя информации».

Сейчас ученые работают над созданием опытного образца носителя информации, который будет обеспечивать плотность хранения информации. Разработанная технология записи позволяет достичь плотности хранения информации примерно в 100 терабайт на квадратный дециметр, что в 38 раз выше аналогичного показателя у самых емких жестких дисков, ну а в будущем плотность может быть увеличена до 1 петабайта на квадратный дециметр, что в миллион раз выше плотности записи на обычном DVD-диске. Российские учённые сейчас работают над этим проектом совместно с специалистами Имперского колледжа Лондона и Гарвардского университета.
Регион: Татарстан, здесь также происходило что-то ещё:
Заканчивается разработка вертолёта Ка-92 "Минога"
«НефАЗ» перешел на производство пассажирских автобусов по полному циклу
В Татарстане ввели в эксплуатацию крупнейший в Европе консольный кран
В Москве представлена «Скорая помощь» на шасси КАМАЗ
КАМАЗ выпустил 5-тысячную новую кабину