В основе работы дисков лежит особая технология записи, разработанная специалистами «Техномаш»: запись производится за счет свойства хромонов изменять свои свойства под воздействием волны лазера. Такой оптический диск может содержать гораздо большее количество записывающих слоев, чем диски любых существующих форматов. Оптический диск может записывать информацию объемом до 1 терабайта, а скорость чтения достигает 12 гигабит в секунду.
hi-news.ru/technology/roselektronika-razrabotala-opticheskie-diski-na-osnove-organicheskix-materialov.html
Да корпуса точно делают сами. Посмотрел на их сайте.
Таких вездеходов на базе шишиги очень много по стране.
ЭПЗД поломался сейчас, который 0001
Зато внутри страны сокращение внушительное.
Ну Бандеры голову не 11 лет назад подняли, а пару лет назад только.
Класс!
У строителей такая техника пойдёт на ура. Если цену не загнут.
На квадрацикле я его ещё не видел.
Корпуса на Китай похожи…
На выходных запилил простенькую демопрограммку на асме — часики с динамической индикацией на новогодней платке от мультиклета:
Фотка платы
Программа работает на прерываниях системного таймера и потребление машинного времени занимает что-то около 0,5%! В процессе написания выявил баг, нельзя писать в предделитель системного таймера больше 20, иначе появляются глюки в работе программы. Архитектура процессора, правда, больше под обработку небольших блоков данных заточена, а не под такие простенькие поделки. Но, не смотря на явную необычность метода программирования, за недельку вполне можно разобраться и написать и отладить что-либо простенькое.
Последний раз редактировалось
Россия завершила поставку корабельных истребителей МиГ-29К/Куб в интересах ВМС Индии.

Об этом сообщил в понедельник 13 февраля РИА Новости гендиректор предприятия-производителя данной машины — РСК «МиГ» — Илья Тарасенко.

Ранее Россия и Индия подписали контракт на поставку 29 палубных истребителей МиГ-29К/Куб.

«В 2016 году мы завершили масштабный контракт на поставку Индии корабельных истребителей МиГ-29К/Куб», — сказал Тарасенко.

На сегодняшний день в ВВС Индии эксплуатируются более 900 российских военных самолетов, в том числе истребители МиГ-21 и МиГ-29 (а также его корабельная версия МиГ-29К/Куб), Су-30МКИ, военно-транспортные самолеты Ил-76, топливозаправщики Ил-78 и многие другие модели.

«Хотел бы отметить, что сегодня наш портфель заказов составляет порядка 4 миллиардов долларов — это один из крупнейших портфелей заказов в рамках военно-технического сотрудничества», — добавил Тарасенко.

Он уточнил, что «основным нашим партнером остается Индия, также мы работаем со странами, где эксплуатируются МиГ-29, это Перу, Болгария и Польша».

«В странах, где имеются эти истребители, у нас есть контрактные обязательства и мы их исполняем. Естественно, мы рассчитываем подписать и новые контракты, активно продвигаем МиГ-35, проводим переговоры с рядом стран», — заключил гендиректор РСК «МиГ».
Долго обещают, лет 5 слышу, что он должен полететь на МКС.
Нет ну это крайности. То вообще подделка из звёздных войн. Тут все же планер на высоком уровне.
Газотурбинный двигатель технологически сложнее и дороже дизельного, сложнее в использовании, например на 50% нагрузки кпд дизеля падает на 10%, а газотурбинного двигателя на 50%. Электрическая передача как и в тепловозах, но своя специфика. Газотурбовозы ещё в СССР пытались строить, но дальше опытнопромышленных образцов не пошло.
Добавлю, что температура горения дизтоплива 700°С, а газа 1200°С, если температуру на выходе турбины оценить в 400°С то теоритический кпд солярки чуть выше 30%, а газа почти 55%, на лицо прирост мощности на целых 75%.
Цифры взяты из устного рассказа ныне осужденного бывшего работника Сызранской газоперекачивающей станции, в которых использовались переделанные на газ списанные авиационные газотурбинные двигатели.
Технически достижимый КПД можно считать порядка 90% теоритического.
Электробус КАМАЗа: объявлены результаты городских испытаний

После тестового испытания по маршрутам Москвы и Санкт-Петербурга перспективная модель электробуса ПАО «КАМАЗ» показала впечатляющий результат.

Специалисты положительно оценили итоги испытания, в ходе которого модели КАМАЗ-6282 пришлось пройти 12 тысяч километров. Тесты начались в мае 2016 года на экспериментальной трассе в «Сколково», а затем машина вышла на реальные проспекты Москвы. Теперь же пассажирский электрокар курсирует по улицам Санкт-Петербурга, сообщает пресс-служба компании «КАМАЗ».

Пассажиры и водители электробуса отмечают, что специалисты ПАО «КАМАЗ» и российской научно-технической компании Drive Electro сработали на славу: техника бесшумна и экологична, разгоняется быстро, а идет плавно.

Модель КАМАЗ-6282 предназначен для передвижения в городских условиях и адаптирован для маломобильных пассажиров, его безопасность обеспечивают видеокамеры и спутниковая навигация. Ряд его преимуществ дополняет литий-титанатные (LTO) аккумуляторы. Даже в суровых низкотемпературных условиях он быстро заряжается и рассчитан на 20 тысяч циклов заряда, а это около 15 лет активной эксплуатации.

Даже на первом этапе тестов электробус показал себя самым лучшим образом — уже сегодня транспортные предприятия различных российских городов готовы на своих маршрутах испытать машины и в перспективе приобрести их для пассажироперевозок.

В комплекте с электробусами в населенные пункты будут поставляться станции ультрабыстрой зарядки, которые позволят продлить заряд всего за 6 минут. Это не потребует дорогостоящих затрат для городов, где курсируют троллейбусы и трамваи — в таких населенных пунктах вся необходимая электроинфраструктура имеется.

Как поясняют специалисты компании, электробусы — чрезвычайно экологичный транспорт. Если муниципалитеты приобретут их, то в будущем города России станут чище.
Вот вот… Пока без людей никак.
Вроде бы ПД-14, т.е. наши.
Тут просто нанесены радары определённого типа, а не все подряд.
За такими машинами будущее. Такие поезда во много раз дешевле аналогов.