Забита первая свая Керченского моста. Отсчёт строительства начался

Журналисты сайта KERCH.COM.RU первыми успели запечатлеть это событие и с удовольствием предлагают своим читателям эксклюзивные фотографии.

Вечером 15.08.15 г. начались работы по установке опор для Керченского моста. Грохот был слышен даже на городской набережной. Работы идут полным ходом. Строители наносят отметки на бетонные сваи, а техника бурит грунт и погружает в него опоры.

Так же рядом строится второй мост- энергетический. Для транспортировки ресурсов на полуостров. И строится временный строительный мост в Крым.



Примерно так в будущем будет выглядеть мост.

Временный мост уже практически соединён с островом Тузла. Вот фото его строительства.


Именно с этого временного моста и будет вестись строительство основного.
Регион: Краснодарский край

35 комментариев

avatar
Крымский мост 23 декабря

Журналисты KerchINFO.com побывали сегодня на строительстве Керченского моста.Работа кипит в привычном темпе, в акватории продолжается работа большого количества кранов разной грузоподъемности, которые осуществляют транспортировку и установку необходимых элементов моста.


avatar
Музыка стройки (погружение свай крымского моста)
avatar
Благое дело! Благого завершения!
avatar
Фух, а то поговаривали что моста вообще не будет.
avatar
Ура! На курорты на машине буду ездить теперь!
avatar
А вот на другом сайте фото со строительства моста

avatar

Крым наш!
avatar
Ученые нашли способ удешевить мост через Керченский пролив на 10-20%

Возведению могут помешать сложный для строительства грунт и грязевые вулканы Москва. 17 сентября. INTERFAX.RU — Двухлетние научные изыскания на берегах Керченского пролива, в зоне предполагаемого строительства моста в Крым, позволили снизить уровень сейсмической угрозы для будущего объекта, что не только делает строительство возможным, но и удешевляет проект на 10-20%, сообщил замдиректора Института физики Земли РАН, профессор Евгений Рогожин.

Доклад о результатах исследований он озвучил в четверг на проводимой МЧС России в Москве конференции «Проблемы прогнозирования чрезвычайных ситуаций».

Детальное изучение, по словам Рогожина, потребовалось по той причине, что на общей сейсмической карте район предполагаемого строительства отмечен как крайне неблагоприятный, угрожающий 9-10-балльным сейсмическим воздействием.

«Транспортный переход оказывается в зоне сразу нескольких активных разломов. Все они должны были быть изучены, чтобы понять степень активности. Мы траншеями вскрыли основные разломы, определили возраст — примерно тысяча лет. Изучили основные зоны разломов методом микросейсмического зондирования», — рассказал ученый.

Эксперты выявили в районе Керченского пролива ряд сейсмоактивных зон с высоким потенциалом, магнитудой до 7 баллов, и описали их характеристики с учетом расстояния до объекта строительства. Были обследованы даже памятники древнего зодчества со следами старых землетрясений. Все это дало возможность рассчитать возможные воздействия в случае землетрясения на участках транспортного перехода, отметил Рогожин.

«При сейсмической опасности 10 баллов строить такие сооружения нельзя. Но мы получили иные характеристики, понизили уровень опасности. Снижение, которое мы рассчитали, позволяет строительство, и даже удешевляет проект примерно на 10%, а то и на 20%», — рассказал замдиректора института.

Он отметил, что сооружение, безусловно, нужно будет укреплять, использовать специальные технологии, но проектировщики «будут рассчитывать не под 10, а под 8,5 баллов опасности. Такие сооружения строятся в других странах, это преодолимо», — считает ученый.

По словам Рогожина, в ходе исследования было выявлено еще несколько сопутствующих проблем, которые должны быть обязательно учтены в проекте, например сложный для строительства грунт или грязевые вулканы.

«Выяснилось, что они есть на выходах на Таманский и на Керченский полуостров. Там можно скорректировать трассу и обойти активные вулканы. Опасность также представляют оползни, они тоже обследованы, большой угрозы мы не обнаружили — влияние их может быть минимизировано», — сообщил профессор.

Все результаты исследования, по его словам, были направлены на анализ в «очень придирчивую организацию» — Главгосэкспертизу — и прошли проверку.

«Я считаю большим достижением, что применение наших новых методов позволило понизить уровень риска для этого объекта, очень важного для нашей страны», — подчеркнул Рогожин.
avatar
Ну и условица для строителей  Не завидую им.
avatar
По технологическому мосту (РМ-1) через Керченский пролив прошли первые грузовики На месте строительства моста через Керченский пролив возводятся вспомогательные сооружения, а именно три временных моста

Они предназначены для транспортировки материалов к месту производства основных работ. Сегодня строители закончили возведение первого временного моста между Краснодарским краем и островом Тузла. Длина сооружения, которое расположилось на 58 сваях, составляет более 1,2 километра.

С целью проверки первого временного моста, отвечающего всем техническим условиям для проезда тяжелой техники, по нему прошла колонна груженых десятитонных грузовиков. Основные работы сейчас разворачиваются в судоходной части Керченского пролива — между островом Тузла и Крымом. Там будет создано еще два временных моста.
avatar
не понял, а как тут корабли теперь проплывут?
avatar
Там разводной мост будет
avatar
Там два моста оказывается отдельных

А говорили вроде один двух этажный будет
avatar
Началось строительство основного моста в Крым

Очевидец: в Керченском проливе вбивают сваи для основного моста

Из-за сложных геологических условий, на каждую опору 50-метрового пролетного строения моста, приходится 12 свай, диаметром 1,2 метра и длиной от 60 до 90 метров. К слову, мост на трассе Москва — Санкт-Петербург (та самая, платная), находящийся на болоте, в тяжелейших геологических условиях, покоится на четырех пятидесятиметровых сваях, с пролетными строениями по 65 метров (и это считается очень глубокими сваями).

В связи с этим, погружение свай является очень трудоемким процессом.

Для погружения их используется вот такой гидромолот, весом 60 тонн и ударной частью 34 тонны:

Сами сваи состоят из 3-4 секций (в зависимости от длины), каждая длиной около 24 метров.

После погружения каждой секции торец шлифуется, после чего устанавливается следующая секция, стык проваривается и цикл повторяется. Тощина стенок сваи — 20мм! Сварка каждого длится порядка 25 часов (по мере сноровки сварщики прокачиваются и начинают варить быстрее, может скоро дойдут до 20 часов).
avatar
Сухая и необычно теплая февральская погода способствует активному продвижению работы.

Строительство планируют закончить к 2018 году. Он пройдет между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла и Тузлинскую косу.

На видео отчетливо видно, что мост строится, и это совсем не миф и выдумка, как утверждают некоторые злопыхатели.
Последний раз редактировалось
avatar
Начало строительства железнодорожного моста через Керченский пролив

Мостоотряд-125 ведет работы над тремя опорами будущего железнодорожного моста. Первая опора, формируют свайное поле:

avatar
Возведена первая опора Крымского моста

На острове Тузла возвели первую опору моста через Керченский пролив. Об этом во вторник, 12 апреля, сообщается на сайте стройки.

Для устройства опоры №173 под автомобильную трассу потребовалось 400 тонн металлоконструкций и 250 кубометров бетона.

«Высота этой опоры небольшая — три метра. Вместе с пролетным строением она поднимет мост над сушей примерно на семь метров. По мере продвижения к акватории высота опор будет расти. Дорога плавно поднимется и достигнет максимальной отметки над судоходным каналом. Там высота над зеркалом воды составит уже 35 метров», — приводятся на сайте слова главного инженера строительного участка Алексея Емченко.
avatar
Вид Крымского Керченского моста с МКС

Герой России, космонавт Олег Котов заявил, что стройку Крымского моста видно даже из космоса.

«Мост в Крым строится. Это видно даже из космоса. Событие, безусловно, историческое. Два берега соединяются», — передает его слова ТАСС.

Между тем, американский астронавт Тимати Копра сфотографировал строящийся мост с МКС. В своем Instagram он описал Керченский пролив как «узкую полоску воды, соединяющую Азовское и Черное море». На фото виден и строящийся мост.

Олег Котов вошел в состав Общественного совета по строительству моста через Керченской пролив вместе с другими представителями общественности Крыма и Краснодарского края.

«Мне очень приятно стать частью этого большого, важного, нужного проекта. Постараюсь быть полезным в Общественном совете и донести строителям моста все главное, что интересует крымчан. Это очень важно, когда есть такой прямой диалог между людьми, которые мост ждут и строят», — отметил он.

Для космонавта, который родился и вырос в Крыму, — мост «это, прежде всего, удобная дорога домой». Он добавил, что старается бывать на малой Родине «при любой возможности».
avatar
Строители приступили к сооружению опор Крымского моста на морских участках, передает телеканал «Россия 24». До этого возведение объекта велось в основном с суши.

Первые сваи начали забивать с западной стороны острова Тузла. В будущем эти опоры поднимут над водой автодорожную часть мостовой переправы. К участку подведена специальная площадка, на которой находится кран и необходимая техника.

«Площадка позволяет на себе сконцентрировать все необходимое оборудование для погружения: это 300-тонный кран, вибропогружатели различной мощности и гидравлический молот весом в 45 тонн. Конструкция позволяет уйти от неблагоприятных погодных условий, часто возникающих в море, особенно в осенне-зимний и весенний периоды», — рассказал руководитель проекта на участке «Протока» строительства Крымского моста Павел Некрич.

Прежде чем приступить к погружению свай, весь проект был просчитан в лабораторных условиях. Была сделана компьютерная модель, которая учитывала погодные условия: в Керченском проливе часто бывают сильные ветра и волны.

К тому же были проведены испытания и выбрана наиболее надежная технология строительства, определена марка бетона, подходящего для работы в таких сложных условиях. Даже сейчас каждая свая снабжена датчиком, и строители видят в режиме реального времени как ведет себя опора, и какие нагрузки она испытывает.

«Рассматривается вероятность появления ветра максимально большого значения. Рассматривается промежуток, когда он может появляться раз в 50 лет по статистике, раз в 100 лет — ураган. И закладываются расчетные данные именно на такой ветер», — говорит заместитель начальника отделения гидроаэродинамики Крыловского научного центра Сергей Соловьев.

«Все показания с датчиков стекаются в базу данных. Можно на компьютере видеть в режиме реального времени, что происходит: сжатие, растяжение, как свая реагирует на то, что сверху установлены домкраты, и мы ее нагружаем», — рассказывает генеральный директор Научно-исследовательского института диагностики Светлана Боханова.

Крымский мост через Керченский пролив длиной 19 километров станет самым протяженным в России. Он соединит полуостров с материковой частью страны автомобильной и железной дорогами. Движение автотранспорта будет открыто в декабре 2018 года, поездов — в 2019 году
avatar
В основание керченского моста забита 1000-я свая

Строители Крымского моста вбили уже более тысячи свай разного типа в его основание на сухопутных и морских участках строительства. Как сообщает инфоцентр «Крымский мост», тысячной стала призматическая свая в фундаменте опоры железной дороги на керченской стороне.

«Свайные работы идут по всему фронту строительства моста круглые сутки. Эту призматическую сваю погружают в грунт на 18 метров, не более. Геологические условия на этом участке — на керченском берегу — наиболее благоприятные для строительства: прочные грунты залегают неглубоко», — цитирует инфоцентр заместителя начальника ФКУ «Упрдор «Тамань» Кайрата Турсунбекова.

Крымский мост сейчас возводится одновременно на 8 участках. «На керченской стороне мы развернули производственные площади, на которых сконцентрировано все необходимое: арматурно-сварочный цех, слесарные мастерские, бетонное хозяйство. Для комфортного проживания рабочих готов бытовой городок, в котором есть столовая, банно-прачечный модуль и даже баскетбольная площадка. На пике строительства моста в этом комплексе разместится 1,5 тысячи человек. Еще 4 тысячи примет городок в Тамани», — рассказал заместитель генерального директора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков. В целом в основание моста будет забито более 7000 свай, из них почти 1000 — призматических свай сечением 400 на 400 мм. Это один из основных типов свай, применяемых в России в промышленном и гражданском строительстве.«Железобетонные столбы погружаются с помощью сваебойных машин вертикально, по 48 штук под каждую опору. На свайном фундаменте формируется ростверк и другие элементы. На сооружение каждой опоры такого типа требуется более 400 кубометров бетона», — сообщили в инфоцентре.С таманской стороны под опоры автомобильной и железной дорог погружаются буронабивные сваи — их будет почти 800. Опоры в акватории пролива и на острове Тузла — на участках с наиболее сложной геологией — возводятся на стальных трубчатых сваях, их будет более 5500. В настоящее время на строительстве моста занято более 2500 человек из разных регионов России, включая Краснодарский край и Республику Крым.
avatar
avatar
Завершено строительство второго рабочего моста через Керченский пролив

Симферополь, 2 июня. Крыминформ. Строители завершили возведение второго временного рабочего моста от острова Тузла до судоходного канала на месте сооружения транспортного перехода через Керченский пролив. Об этом сегодня Крыминформу сообщили в пресс-службе федерального казенного учреждения «Упрдор „Тамань“.

«Завершено сооружение второго рабочего моста (РМ-2) от острова Тузла к фарватеру. Он будет использоваться для доставки строительных грузов к местам проведения работ, а также для технологических операций по сооружению основного моста», — сообщили в Упрдор «Тамань» и добавили, что по перилам РМ-2 установлены гирлянды красных сигнальных огней для обозначения габаритов моста в тёмное время суток.На предприятии Крыминформу уточнили, что третий рабочий мост — от судоходного канала до Керчи — планируется завершить к июлю. Из 303 металлических труб для его свайного основания погружено уже более 260. Ведётся монтаж пролетных строений.По данным на сегодняшнее утро строители возвели уже 13 опор под пролёты автомобильной части транспортного перехода и столько же — под пролёты железнодорожной части. Погружено 1 084 сваи разного типа и проведено устройство 34 ростверков.Возведение трёх рабочих мостов в акватории Керченского пролива стартовало в августе прошлого года. Движение транспорта по первому из них, проложенному между Таманским полуостровом и островом Тузла, было открыто в октябре 2015 года. Протяженность второго рабочего моста — от острова Тузла до фарватера — составляет 1,8 км. Он включает 258 свай (плюс 1 — из-за усиления опоры № 80, поврежденной турецким сухогрузом) и 86 ригелей. Состоит из 85 пролётных строений.
avatar
avatar
Великий Русский Крымский мост
avatar
Мост в Крым: стартовал монтаж пролетов
korrespondent.net/ukraine/events/3695110-most-v-krym-startoval-montazh-proletov
На Таманском полуострове строители начали монтаж пролетов моста через Керченский пролив, сообщается на сайте Крымский мост.

Всего пролетных строений будет 287 для автомобильной и 306 для железнодорожной частей конструкции.

Сейчас начался монтаж пролетов автодорожного моста на сухопутных участках — в районе озера и косы Тузла. В ближайшие дни строители планируют начать аналогичные работы на острове Тузла.

«Пролет автодорожного моста — от опоры до опоры — это четыре главные балки, соединенные поперечными балками, консолями, другими горизонтальными связями, а также домкратные балки непосредственно между опорами и пролетным строением. Общий вес такой конструкции — около 160 тонн», — рассказал главный инженер мостоотряда, монтирующего первый пролет, Олег Роменский. Он отметил, что когда пролетное строение будет полностью собрано на временных опорах, останется только опустить его на опоры моста.

Первую опору моста через Керченский пролив строители возвели 12 апреля.

17 мая сообщалось, что через Керченский пролив начали возводить опоры моста на морских участках.

30 мая строители отчитались о тысячи вбитых свай Керченского моста.
avatar
Панорамное видео и первая 80-метровая трубосвая Крымского моста

Телеканал RT представил интерактивное панорамное видео(360), показывающее, как будет выглядеть построенный мост через Керченский пролив.

Строители транспортного перехода через Керченский пролив впервые проводят погружение 80-метровой трубосваи, собранной на земле, для основания опоры автомобильной части Крымского моста.«Строители моста через Керченский пролив впервые проводят погружение 80-метровой трубосваи. До сих пор трубы погружались секциями до 36 метров и только после этого происходило их укрупнение», — сообщили в пресс-службе и добавили, что уникальная технологическая операция проводится на острове Тузла для формирования свайного основания опоры № 164 автодорожного моста.Строители транспортного перехода через Керченский пролив впервые проводят погружение 80-метровой трубосваи, собранной на земле, для основания опоры автомобильной части Крымского моста.«Строители моста через Керченский пролив впервые проводят погружение 80-метровой трубосваи. До сих пор трубы погружались секциями до 36 метров и только после этого происходило их укрупнение», — сообщили в пресс-службе и добавили, что уникальная технологическая операция проводится на острове Тузла для формирования свайного основания опоры № 164 автодорожного моста.

«Труба вошла в грунт на 40 метров примерно за 60-70 минут, а с учетом всех вспомогательных операций погружение на такую глубину заняло у строителей около 3 часов. Данные последующей проверки показали, что погружение прошло в полном соответствии с проектными решениями», — сообщили в пресс-службе Упрдор «Тамань».

По словам строителей, погружение сваи продолжается с помощью ещё более мощного вибропогружателя, а затем будет привлечён гидромолот. Сваю должны погрузить до проектной отметки в 77 метров. Всего на этой опоре по такой технологии будет погружено 8 трубосвай. Технология позволяет значительно сократить время сооружения опор, поэтому она будет применена и при сооружении соседних опор автодорожного моста.
avatar
С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 июн – РИА Новости (Крым). Сроки ввода дороги «Таврида» синхронизированы с вводом в работу Керченского моста в Крыму, сообщил РИА Новости глава Республики Крым Сергей Аксенов в ходе ПМЭФ. RT показал, как будет выглядеть Крымский мост >> 70-метровую стелу установят на въезде в Крым по Керченскому мосту РИА Новости. Алексей Куденко | Перейти в фотобанк 70-метровую стелу установят на въезде в Крым по Керченскому мосту Новая четырехполосная трасса протяженностью более 300 километров соединит Керчь, где будет построен мост через пролив, с Симферополем и Севастополем. Достаточно протяженный участок трассы будет проложен вне существующей дороги Симферополь-Феодосия. «Таврида» будет частично совпадать с уже существующей трассой, в частности, на Керченском полуострове и на участке от Симферополя к Севастополю.
РИА Крым: crimea.ria.ru/society/20160617/1105668063.html
avatar
Крымский Мост. Поездка по стройке века
avatar
Впечатляет! Вот это конструкция!
avatar
Керченский мост подсветят цветами российского флага
ria.ru/society/20160727/1472934575.html
СИМФЕРОПОЛЬ, 27 июл — РИА Новости. Керченский мост будет подсвечен тремя цветами — красным, синим и белым, сообщили РИА в инфоцентре «Крымский мост».

«Проект предусматривает архитектурную статичную светоцветовую картину: судоходные пролета моста будут подсвечены тремя цветами. Автодорожный арочный пролет – синим, железнодорожный – красным светом, а опоры и наружные вертикальные конструктивные элементы арок – белым», — говорится в сообщении.

Эти цвета символизируют солнце (красный), море (синий) и льды (белый).

«Освещение предполагается по всей трассе мостового перехода – это необходимое условие для безопасного движения в темное время суток. Подсвечены белым светом будут и все опоры моста. При этом в судоходной части освещенность опор будет существенно выше», — добавили в инфоцентре.

Керченский мост будет самым протяженным в России, его длина составит 19 километров. Для автомобильного движения мост планируют открыть в 2018 году.

РИА Новости ria.ru/society/20160727/1472934575.html#ixzz4FuugqavJ
avatar
Мостостроители начали сооружение судоходной части Керченского моста

Мостостроители приступили к возведению основных опор Крымского моста. Они поднимут судоходный арочный пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала на высоту 35 метров от зеркала воды.

Принятый надводный габарит обеспечит беспрепятственный проход под мостом судов, курсирующих из Черного моря в Азовское и обратно.

«Сразу после острова Тузла мост начинает постепенно набирать высоту, приближаясь к фарватерному участку, и здесь достигает максимальной высотной отметки мостового полотна — 35 метров над уровнем воды. Еще 45 метров вверх — высшая точка свода судоходного арочного пролета. То есть общая высота судоходной части моста — 80 метров. Такая же высота у Троицкой башни Московского Кремля», — рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов.

Высотная доминанта Крымского моста — судоходный пролет — ляжет на две массивные опоры, которые возводятся за границами фарватера и не затрагивают зону судоходства. Строительство этих опор ведется поэтапно и займет в целом около года.Сначала формируются свайные фундаменты: каждая опора встанет на 110 стальных трубчатых свай диаметром 1420 мм.

«В настоящее время выполняется погружение секций 4-ех свай фарватерной опоры № 252. Глубина погружения на данном участке достигает 72 метров. В грунт сваи забиваются вертикально и наклонно, под определённым углом. Фактически под каждой опорой будет два больших „куста“ из свай, объединенных ростверком. Такое решение позволит обеспечить устойчивость, надежность и безопасность опоры на участке со сложной геологией и высокой сейсмикой», — рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.

«Каждая технологическая площадка весит более 4 000 тонн. Ее длина превышает 100 метров. Это конструкция на трубчатых сваях, погруженных на глубину до 68 метров. На каждой такой площадке могут работать одновременно два крана, которые подают сваи и сваебойную технику к месту производства работ», — рассказал представитель проектной организации Дмитрий Овчинников.К подъемным кранам секции свай доставляются водным путем, на транспортной барже-площадке. Подготовка секций выполняется на острове Тузла, где развернуты стенды для укрупнения и перемещения конструкций к техническому причалу строителей. Технологическая линия позволила «замкнуть» производство фарватерных опор в периметре стройки и работать автономно, снижая нагрузку на дорожную сеть и действующую паромную переправу.Стройка в Керченском проливе не повлияла на интенсивность судоходства. Согласно данным Росморречфлота, количество судов, прошедших транзитом через Керчь-Еникальский канал, за первое полугодие 2016 года выросло более чем в два раза — до 7872 проходов.

Крымский мост строится одновременно на 8-ми морских и сухопутных участках, на которых уже погружено почти 1800 свай разного типа, готово более 70 опор. Еще более ста опор находятся в работе.
avatar
Строители начали сборку судоходных арок Керченского моста

Строители приступили к монтажу основных элементов Керченского моста — судоходных арок. Эта исключительная для российского мостостроения работа продлится примерно 12 месяцев. Об этом сообщила пресс-служба заказчика проекта — ФКУ (Федеральное казенное учреждение) Упрдор «Тамань».

Согласно сообщению пресс-службы, работа по сборке арочных пролетов продлится где-то год. Такой надводный габарит обеспечит свободный проход под Крымским мостом кораблей, которые идут из Черного моря в Азовское и, конечно, обратно.

Отмечается, что настолько протяженные арочные пролеты впервые в российском мостостроении разработаны и создаются над морской акваторией. Согласно данным компании, пролета будет два: автомобильный и железнодорожный, длина каждого из которых равна 227 метрам. Арочные пролетные строения, вес которых примерно 10 тысяч тонн — самые мощные элементы Крымского моста.

На данном этапе идет сборка нижней части каждого арочного пролета — конструкций, по которым в будущем пойдет транспорт. Строители надеются получить две практически аналогичные по внешним признакам конструкции, говорится в сообщении.

Керченский мост строится за счет денежных средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года» без привлечения внешнего инвестирования. Автодвижение по мосту откроется в декабре 2018 года.
avatar
Началась укладка проезжей части Керченского моста
Сегодня в 10:11

В понедельник, 24 октября строители начали работы по укладке проезжей части Керченского моста, призванного соединить Крым с материковой частью России. Первая технологическая операция на этом этапе строительства производилась на острове Тузла.

«Монолитная конструкция сформирована на четырех пролетах автодорожного моста. В будущем на ее поверхность уложат дорожное покрытие», — сообщили в информационном центре проекта «Крымский мост».

Автомобильная часть Керченского моста будет четырехполосной. Кроме того, предусмотрена и двухпутная железная дорога.
avatar
Ледоход не повлиял на строительство Крымского моста


Десятисантиметровый слой льда, сковавший Керченский пролив на несколько дней, проблем строителям моста не создал. В Керченском проливе со стороны Азовского моря на несколько дней встал лед. Это не повлияло на работу строителей Крымского моста, потому что возможность обледенения пролива во время строительства учтена в проекте стройки, а ледовые нагрузки рассчитаны не только для опор моста, но и для всех временных сооружений — рабочих мостов и технологических площадок. Толщина ледового покрова была около 10 сантиметров. Доставка свай к технологическим мостам в этот период осуществлялась с помощью барже-буксирных составов.

Когда в проливе установилась плюсовая температура, лед начал разрушаться и перешел из Азовского в Черное море.

Мост через Керченский пролив, построенный в 1944 году, из-за штормов остался без ледорезов. Зимой 1945 года опоры моста были разрушены льдом, и он был разобран.
avatar
Строительство моста через Керченский пролив идет с опережением графика, работы уже выполнены больше чем на половину.Работы идут в графике, даже с некоторым опережением.

Оставить комментарий