+1.44
42 читателя, 417 новостей
avatar Свернуть

Авиация, дирижабли, экранопланы…

Администраторы (1)
avatar admin

Модераторы (0)
Модераторов здесь не замечено

Заканчивается разработка вертолёта Ка-92 "Минога"

Сейчас заканчивается проектирование Ка-92 и аэродинамические испытания корпуса. По сравнению с «крокодилом» (так называют Ми-24 вертолетчики за характерные очертания кабины пилотов), Ка-92 «Минога» выглядит более зализанным.Разработчики обещают гражданскую версию и для военных. Так же планируется палубный вариант вертолёта. Передней части корпуса придана обтекаемая аэродинамическая форма, изменено остекление пилотской кабины. Также применены новые композитные материалы в конструкции лопастей винта и изменена их форма, чтобы избежать срывов воздушного потока на больших скоростях и понизить сопротивление, поскольку особенности конструкции современных вертолетов налагают определенные ограничения на скорость полета.

10 января 2017 года представили новую систему связи для данного вертолёта, она позволит полностью интегрировать его в автоматизированные системы управления боем. Об этом сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе объединенной приборостроительной корпорации (входит в госкорпорацию «Ростех»).

«Это „умное железо“ с перепрограммируемой платформой, которая без участия человека тестирует себя, настраивает оптимальные режимы связи, обеспечивает передачу не только голоса, но и видео, данных РЛС и навигации», — сказал представитель ОПК. По его данным в комплексе используются широкополосные каналы радиосвязи, новые методы борьбы с помехами и способы защиты информации. Разработчики обещают, что это будет принципиально новая машина, которая сможет развивать скорость до 400 км/ч, при этом весить меньше нынешних «камовских» машин. Это вертолет может перевозить 32 пассажира, развивая скорость до 420-430 км/час.
Регион: Татарстан, здесь также происходило что-то ещё:
Российские учёные нашли способ увеличения емкости оптических дисков в миллион раз
«НефАЗ» перешел на производство пассажирских автобусов по полному циклу
В Татарстане ввели в эксплуатацию крупнейший в Европе консольный кран
В Москве представлена «Скорая помощь» на шасси КАМАЗ
КАМАЗ выпустил 5-тысячную новую кабину

Вертолет Ми-171Е со специальным оборудованием экспортирован в Казахстан

Авиационное спасательное подразделение Республики Казахстан пополнилось новым современным вертолетом МИ-171. 11 декабря в 14.00 по местному времени винтокрылая машина российского производства приземлилась в аэропорту «Боралдай» г. Алматы. Данный вертолет предназначен для проведения поисково-спасательных работ, пожаротушения, транспортировки пассажиров и грузов, патрулирования, осуществления медицинских и транспортных услуг. В этих целях воздушное судно оснащено прожектором SX-16, водосливным устройством ВСУ-5А и лебедкой. Также отличительной особенностью данного вертолета является его способность выполнять полеты в различных климатических условиях, на суше и на море, в тропическом и холодном климате, в условиях тумана, в горной местности и над водной поверхностью. Вертолет МИ-171 соответствует требованиям FAR-29 и по степени безопасности относится к классу А.

Специальная комиссия Комитета по чрезвычайным ситуациям МВД РК и АО «Казавиаспас» приняла новую технику у членов российского экипажа. В ходе церемонии передачи вертолета руководство АО «Казавиаспас» и пилоты Российской Федерации рассказали журналистам телеканалов «Қазақстан», «Мир-24», газеты «Казахстанская правда», других информационных агентств и интернет порталов о технических характеристиках и условиях эксплуатации данного воздушного судна.

Стоит отметить, что количество воздушных судов АО «Казавиаспас» достигло 32 единиц. В авиапарке компании числятся самолеты Ил-76ТД, Ан-12БК, Ту-154М, Ту-134А и вертолеты Ми-171, Ми-8Т, Ми-8МТВ, Ми-17В-5, крупнейшие в мире вертолеты Ми-26, современные специализированные медицинские вертолеты ЕС-145 (Еврокоптер), а также многофункциональные вертолеты Ка-32, оснащенные системой пожаротушения в высотных зданиях SIMPLEX.
Регион: Российский экспорт, здесь также происходило что-то ещё:
Доля несырьевых товаров в экспорте России достигла 56%
Ивановская компания «Нейрософт» начала экспорт оборудования в США
Россия поставит 900 автобусов «Группы ГАЗ» в Иран
«Звездочка» отгрузила экспортные винты в адрес финского заказчика
Уругвай получил три новых экспортных российских бронеавтомобиля «Тигр»

СЛО получил новый ИЛ 96-300

Специальный летный отряд «Россия», обслуживающий первых лиц государства, получил новое воздушное судно — Ил 96-300 в рамках программы поэтапного обновления всего парка воздушных судов. «В рамках реализации программы обновления парка воздушных судов отечественными самолетами в 2016 году получены четыре самолета: один Ту-214СР, два Ил-96-300, два SuperJet-100. 30,12,16 получен второй самолет Ил-96-300"

Первый самолет этой модели был передан летному отряду 22 июля.Федеральное государственное бюджетное учреждение «Специальный летный отряд «Россия» Управления делами президента РФ оказывает услуги по обеспечению и выполнению авиационных перевозок главы государства, вновь избранного и не вступившего в должность президента РФ, председателя правительства РФ, председателя Совета федерации, председателя Госдумы, председателей Конституционного и Верховного судов РФ, генерального прокурора, председателя Следственного комитета, руководителя Администрации президента и министра иностранных дел.

История авиаотряда берет начало в 1956 году, когда первые лица СССР пересели с военных самолетов под управлением летчиков ВВС на лайнеры сформированного в структуре «Аэрофлота» авиационного отряда особого назначения, базирующегося в аэропорту Внуково. Впоследствии подразделение стало называться Отдельным авиационным отрядом № 235. В 1993 году на его базе была создана Государственная транспортная компания «Россия», из которой в 2009 году снова был выделен отдельный Специальный летный отряд, находящийся в подчинении у Управления делами.
Регион: не определён

Холдинг «Вертолеты России» создает дублирующее производство вертолета Ка-226Т в Улан-Удэ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) создает дублирующее производство вертолета Ка-226Т на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ) в целях скорейшего выполнения межправительственного соглашения по производству и поставке Индии новейшего легкого вертолета Ка-226Т. Кумертауское авиационное предприятие (КумАПП) будет работать в кооперации с У-УАЗ по проекту Ка-226Т для Индии, а также сохранит полный цикл сборки этого вертолета для госструктур РФ, гражданских эксплуатантов и инозаказчиков.

В зоне ответственности КумАПП остается производство и поставка ряда агрегатов для опытных и серийных вертолетов. В том числе, изготовление колонок и лопастей несущего винта. У-УАЗ берет на себя производство и поставку технологических комплектов для производства Ка-226Т на совместном предприятии в Индии, организацию гарантийного обслуживания вертолетов, обучение индийского летно-технического персонала в учебном авиационном центре в Улан-Удэ, а также содействие в подготовке производства комплектующих для Ка-226Т в Индии.

Читать дальше
Регион: не определён

Грузинские авиастроители будут ремонтировать самолёты на оренбургских экспортных станках

Поставку оборудования на Тбилисский авиационный завод осуществил Кувандыкский завод кузнечно-прессового оборудования. В Грузию экспортировали правильно-отрезные автоматы.

Специалисты «Долины» выезжали к авиастроителям на пусконаладочные работы. Кувандычане познакомили рабочих и инженеров завода с техническими характеристиками станков, требованиями по обслуживанию, правилами техники безопасности при эксплуатации, обучили работе на них.

Партнеры из Грузии заинтересовались также новой партией оборудования для обработки арматурной стали.

В 2016 году инженерно-технический центр Кувандыкского завода разработал новые единицы оборудования. Самым крупным проектом стал модельный ряд гидравлических листовых ножниц. Спроектировано и уже начато производство четырех различных моделей.
Регион: Российский экспорт, здесь также происходило что-то ещё:
Доля несырьевых товаров в экспорте России достигла 56%
Ивановская компания «Нейрософт» начала экспорт оборудования в США
Вертолет Ми-171Е со специальным оборудованием экспортирован в Казахстан
Россия поставит 900 автобусов «Группы ГАЗ» в Иран
«Звездочка» отгрузила экспортные винты в адрес финского заказчика

В России изготовили первый вертолет Ка-226Т корабельного базирования

Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП) изготовило первый легкий вертолет Ка-226Т корабельного базирования, на машину ожидается высокий спрос в РФ и за рубежом, сообщил в среду генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.

«В этом году на предприятии был выпущен первый легкий вертолет Ка-226Т корабельного базирования со складывающейся колонкой винта и новым бортовым оборудованием. Мы ожидаем высокий спрос со стороны российских и зарубежных заказчиков к этому вертолету для оснащения береговой охраны и других силовых структур. По нашей оценке, у этого вертолета большой потенциал», — сказал Михеев, чьи слова приводит пресс-служба.

Он также напомнил, что в 2016 году что КумАПП успешно выполнило контракт по глубокой модернизации Ка-27, а также отремонтировало партию Ка-29.

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т разработан для выполнения транспортных и специальных задач в любых метеоусловиях. Вертолет способен перевозить до 1,5 тонн грузов на расстояние до 600 километров, взлетная масса машины составляет 3,4 тонны.
Регион: Башкортостан, здесь также происходило что-то ещё:
Башкирия закупила 100 автобусов местного производителя НЕФАЗ
Компания «Полигон» приступила к изготовлению новой линейки отечественных коммутаторов
ТЗА (дочка КАМАЗ) осваивает производство прицепов
Уфимские ученые разработали уникальный магнитный двигатель
Отечественные пеноподъёмники для «Аммония»

В ЦНТУ «Динамика» разработан перспективный универсальный беспилотный авиакомплекс

В ЦНТУ «Динамика» завершены научно-исследовательские разработки, связанные с определением технического облика перспективного универсального беспилотного авиационного комплекса с вертикальным взлетом и посадкой. Над проектом специалисты ЦНТУ «Динамика» работали в кооперации с отраслевыми партнерами, сообщается в пресс-релизе компании. На ранних стадиях проекта был обобщен мировой опыт в области существующих аналогов и прототипов, выполнены соответствующие патентные исследования, определена концепция применения комплексов с БЛА. Был проведен анализ критических технологий для реализации проекта, обоснован облик перспективного комплекса и облик демонстраторов технологий — экспериментальных образцов БЛА (аэродинамическая компоновка, силовая установка, бортовые системы, целевая нагрузка и пр.), разработаны программы и методики наземных и летных экспериментов. Проведены расчетно-экспериментальные исследования БЛА вертикального взлета и посадки различных аэродинамических схем: вертолетной, самолетной и различных вариантов схемы «конвертоплан», что позволило оценить возможность их применения для решения различных целевых задач как гражданского, так и военного применения.

Дальнейшие разработки в рамках проекта включали исследования прочностных характеристик композитных материалов, применяемых для изготовления экспериментальных образцов БЛА. Были изготовлены продувочные модели основного концептуального облика беспилотного комплекса схемы «конвертоплан», в том числе с работающей винтомоторной группой, выполнены продувки моделей в аэродинамических трубах ЦАГИ. Проведенные эксперименты показали, что в целом аэродинамическая компоновка отличается высоким для данного класса летательных аппаратов уровнем аэродинамического совершенства, что стало возможным благодаря комплексному подходу к проектированию крыла и компоновки в целом. Были разработаны и изготовлены исследовательские стенды для испытаний силовой установки, поворотных механизмов и рулевых машин, а также для измерения деформации конструктивно-силовой схемы вибрации и определения характеристик управления на всех режимах работы винтомоторной группы.

Читать дальше
Регион: Московская область, здесь также происходило что-то ещё:
Поезд нового поколения «Москва» поступил в метро
Отечественное косметологическое оборудование
Российские физики нашли способ заменить батарейки микродвигателями внутреннего сгорания
Вражеские беспилотники убьют «Репеллентом»
Москва вошла в пятерку самых освещенных городов мира

Boeing и ВСМПО-АВИСМА подписали соглашение о строительстве нового завода в Свердловской области

Американская аэрокосмическая корпорация Boeing и ВСМПО-АВИСМА, входящая в структуру «Ростеха», построят новый завод по обработке титановых штамповок. Соглашение между двумя компаниями было подписано президентом Boeing России и СНГ Сергеем Кравченко и зампредседателя совета директоров ВСМПО-АВИСМА Михаилом Шелковым. Новый завод будет размещен в ОЭЗ «Титановая долина» в Свердловской области. На новой площадке будет выполняться чистовая обработка титановых штамповок для таких самолетов Boeing, как 787 Dreamliner, 737 MAX и 777X. Открытие нового цеха запланировано на первый квартал 2018 года. Он будет работать наряду с уже существующим заводом Ural Boeing Manufacturing (совместное производство Boeing и ВСМПО-АВИСМА, открыто в 2009 году).

Как сообщил Кравченко, рассматривается возможность переноса первого цеха на территорию ОЭЗ «Титановая долина». Гендиректор ВСМПО-АВИСМА Евгений Воеводин пояснил, что размещение в особой экономической зоне позволяет сэкономить порядка 30%.

Представители обеих компаний отказались назвать общую сумму инвестиций в строящееся производство и их источники.

В настоящее время ВСМПО-АВИСМА обеспечивает около 35% потребностей Boeing в титановой продукции. Контракт между Boeing и ВСМПО-АВИСМА был впервые подписан в 1997 году и перезаключен в 2014 году сроком действия до 2020 года.
Регион: Свердловская область, здесь также происходило что-то ещё:
Т-90М - совершенный и доступный танк Российской Федерации
Уралвагонзавод изготовил партию ТМВ-2 для ОАО «РЖД»
Уралвагонзаводу исполнилось 80 лет
На разрезе Березовский в Кемеровкой области завершился монтаж экскаватора производства Уралмашзавода
Ученые УрФУ разработали уникальный метод диагностики высоковольтных воздушных линий электропередач

Очередной Ту-204 совершил первый полёт

В Ульяновске совершил первый полёт самолёт Ту-204-300-100 с регистрационным номером RA-64059, предназначенный для специального лётного отряда «Россия». Это уже второй самолёт этого типа, изготовленный АО «Авиастар-СП» в этом году по заказу Управления делами Президента Российской Федерации.
Регион: Ульяновская область, здесь также происходило что-то ещё:
Подписан договор о строительстве второго завода Legrand в Ульяновской области , Франция инвестрирует в Россию
Очередной Ту-204 совершил первый полёт
Опубликованы фотографии новой панели УАЗ «Патриота»
УАЗ показал фото салона обновленной «буханки»
Ульяновская микроэлектроника для авионики (фото обзор)

Первые фотографии Т-50 версия 8.0

Пресслужба Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина опубликовала первые фотографии Т-50-8




Читать дальше
Регион: Хабаровский край, здесь также происходило что-то ещё:
Завершающая контракт, экспортная пара Су-30МК2 для ВВС Вьетнама
Речной флот Хабаровского края пополнился быстроходным пассажирским судном «70 лет Победы»
Запатентовано новое техническое решение — мобильный тандыр — ШАРАБАН
Россия экспортирует в Китай 13 самолетов-амфибий Бе-103
Юбилейный Сотый серийный Sukhoi SuperJet 100 выполнил первый тестовый полет

Новые экспортные истребители для Казахстана и Алжира

Очередной Су-30СМ для ВВС Казахстана:

Очередной Су-30МКА для ВВС Алжира:

Истребители изготовлены Иркутским авиационным заводом.

Читать дальше
Регион: Российский экспорт, здесь также происходило что-то ещё:
Доля несырьевых товаров в экспорте России достигла 56%
Ивановская компания «Нейрософт» начала экспорт оборудования в США
Вертолет Ми-171Е со специальным оборудованием экспортирован в Казахстан
Россия поставит 900 автобусов «Группы ГАЗ» в Иран
«Звездочка» отгрузила экспортные винты в адрес финского заказчика

Очередная экспортная партия вертолетов Ми-171Ш поступила на вооружение ВВС Казахстана

На авиационной базе г. Астаны состоялась торжественная церемония встречи очередной партии новых транспортно-боевых вертолетов Ми-171Ш.

Вертолеты прибыли в соответствии с заключенным ранее контрактом между казахстанской стороной и холдингом «Вертолеты России». Ранее летный и инженерно-технический состав авиабазы прошел летную переподготовку на заводе-изготовителе.

Помимо выполнения десантно-транспортных задач данный тип вертолета предназначен для поддержки сухопутных подразделений — уничтожения живой силы противника, бронетехники, укрепленных огневых точек и других подвижных и неподвижных целей, огневой поддержки десанта, сопровождения военных колонн, патрулирования, проведения поисково-спасательных операций.

Это уже вторая партия вертолетов: первое звено Ми-171Ш поступило на вооружение Военно-воздушных сил Казахстана в декабре 2015 года.
Регион: Российский экспорт, здесь также происходило что-то ещё:
Доля несырьевых товаров в экспорте России достигла 56%
Ивановская компания «Нейрософт» начала экспорт оборудования в США
Вертолет Ми-171Е со специальным оборудованием экспортирован в Казахстан
Россия поставит 900 автобусов «Группы ГАЗ» в Иран
«Звездочка» отгрузила экспортные винты в адрес финского заказчика

Самоучка из высокогорного села в Дагестане собрал собственный вертолет ( видео )

Чем славятся конструкторы и хорошие технари из Дагестана? Думаете посаженными Приорами и Грантами, а вот и нет. Дагестанский конструктор-самоучка Надим Гашумов из высокогорного аула Ахты самостоятельно построил вертолет. Причём, собственной конструкции и из оригинальных деталей. На это у него ушло около 11 лет кропотливой работы. Все детали вертолета из-за ограниченного бюджета он делал в собственной автомастерской, вместе с младшим братом. Причём в ходе работы они освоили компьютерное проектирование и ещё с десяток наук. Сами. Для работы использовалось несколько отремонтированных советских станков.

Назвал новый летательный аппарат «Стрекозой» из-за сходства с насекомым. Идея построить вертолет пришла Надиму Гашумову еще в школе. Он мечтал парить в небе и даже хотел поступать в летное училище, но жизненные обстоятельства сложились иначе. Поступил на юридический, а сам параллельно начал изучать литературу, чтобы построить вертолет, и потихоньку создавал условия для строительства. Для того, чтобы осилить свою идею, понадобилось самостоятельно изучить аэродинамику, вертолетостроение, компьютерное моделирование и еще с десяток наук. Кстати, до этого братья сделали полную копию вертолёта марки Миля (Ми) Причём полностью соответствующий оригиналу и прекрасно летающий.

В итоге получилось, что у вертолета заводское происхождение имеют только лопасти и двигатель, а остальные элементы — авторской работы. Например, обычный автомобильный двигатель после доработки стал авиационным. Но в процессе создания многие узлы и детали Надим Гушумов запатентовал. Вертолет двухместный, и братья вместе испытывают его. Так, недавно успешно прошли взлет и посадку на одной из автомобильных дорог районного центра.

— Машина получилась сверхлегкая и маневренная, — констатирует констуктор-самоучка. — «Стрекоза» может выполнять и спецзадачи, в том числе в интересах МВД и МЧС. Силовые ведомства уже заинтересовались такой, компактной, надёжной, экономичной и шустрой разработкой. Сейчас машина испытывается в зимних условиях Декабря 2016 года. В планах Надим Гашумов мечтает о создании большого пассажирского вертолета для народа России и своей маленькой Родины- Дагестана.
Регион: Дагестан, здесь также происходило что-то ещё:
Новый бронеавтомобиль ФСБ Фалькатус или как "Каратель" карает террористов (видео)
В Дагестане открыт филиал ОАО «Концерн КЭМЗ» — «Авиамеханический завод»
В Дагестане изобретён орехокольный, орехосортировочный и калибровочный станок
СР-10 , в народе "Беркутёнок", самолёт имеющий крыло с обратной стреловидностью - совершил первый полёт (видео)
В Дагестане ОАО «Авиаагрегат» выпустило учебно-тренировочные самолеты СР-10 для нужд России

Российские новые боевые вертолеты Камов поступают в российскую армию и увеличился экспорт

Москва. 4 декабря. INTERFAX.RU — Телевидение показало кадры взлета и посадки на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» российского разведывательно-ударного вертолета нового поколения Ка-52К «Катран» (корабельная версия Ка-52 «Аллигатор»).

«Их отличие от обычных Ка-52 — складывающиеся элементы для компактного размещения на корабле. За счет мощной РЛС и сверхсовременного ракетного комплекса „Катраны“ дальше видят и дальше стреляют. Фактически они могут воевать на удалении от поля боя, вообще, не подставляясь под системы огня противника», — сообщил в воскресенье телеканал «Звезда».

А на аэродроме Кореновск в Краснодарском крае накануне состоялась церемония передачи в состав 55-го вертолетного полка 4-й армии ВВС и ПВО четырех ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Как сообщили в Минобороны России, прибывшие вертолеты с бортовыми номерами с 70-го по 73-й построены Арсеньевской авиакомпанией «Прогресс».

Известный алжирский ресурс «MenaDefense» опубликовал фотографии российского боевого вертолета Ка-52, проходившего испытания в Алжире в марте 2015 года. Испытания проходили на авиабазе Хасси Бахба. Согласно автору портала, на сегодняшний день отсутствует информация о заключении контракта на закупку Ка-52, однако эти испытания позволили сформировать представления о характеристиках Ка-52, а также об условиях его эксплуатации и обслуживания. Интересно, что на одной из фотографий в кадр также попал алжирский самолет МиГ-25РБШ.
Регион: БРИКС, здесь также происходило что-то ещё:
Запущен первый кириллический почтовый сервис — @ПОЧТА.РУС
Российская Федерация в 2017-2019 году будет строить свою космическую станцию в сотрудничестве со странами БРИКС
Российская Федерация разворачивает глобальную систему морского слежения
«Сбербанк» завершил тестирование собственного аналога PayPal
В России появился военный интернет, независимый от американского интернета

«Легендарный» колумбийский Ми-17-1 В отремонтирован в России

20 ноября 2016 года сайт Авиационной воздушно-штурмовой дивизии сухопутных войск Колумбии (División de Aviación Asalto Aéreo — DAAVA) сообщил, что из России после ремонта был доставлен вертолет Ми-17-1 В с бортовым номером EJC-3375 (носит название Libertad-1, «Свобода-1», заводской номер 170М01). В новости говорится, что вертолет был отправлен 4 апреля 2016 года в Санкт-Петербург. Налет машины составляет 5500 часов. Вертолет в основном используется для пожаротушения, медицинской эвакуации, а также в рамках поисково-спасательных операций.

Примечательно, что данный вертолет обладает особой статусностью в Колумбии, так как он в паре с другим вертолетом типа Ми-17 использовался силами специальных операций Колумбии в операции «Шах» по освобождению заложников из рук повстанческой группировки FARC.
Регион: Российский экспорт, здесь также происходило что-то ещё:
Доля несырьевых товаров в экспорте России достигла 56%
Ивановская компания «Нейрософт» начала экспорт оборудования в США
Вертолет Ми-171Е со специальным оборудованием экспортирован в Казахстан
Россия поставит 900 автобусов «Группы ГАЗ» в Иран
«Звездочка» отгрузила экспортные винты в адрес финского заказчика

Согласована передача сербской армии шести боевых самолётов МиГ-29 из состава ВКС России

19 ноября, портал opex360.com сообщил о том, что правительства Сербии и России согласовали передачу сербской армии шести боевых самолётов МиГ-29 из состава Воздушно-космических сил РФ. А в Российские ВКС поступили новые аналогичные машины.

Обязательное условие передачи боевых самолётов Сербии — их последующий ремонт и модернизация российскими авиапредприятиями. Республика Югославия, в состав которой ранее входила Сербия, обладала немалым парком истребителей, но в 1999 году, во время военной операции НАТО, большая его часть была уничтожена.

По данным исследования World Air Forces 2016, проведённого порталом Flightglobal, сегодня ВВС Сербии имеют на вооружении три морально устаревших и нуждающихся в модернизации истребителя МиГ-29 (два одноместных и один двухместный). Кроме того, на вооружении сербской армии числится один боеспособный истребитель МиГ-21. Все эти самолёты входят в состав 101-й истребительной эскадрильи (единственной в Сербии).

Шесть МиГ-29 существенно усилят возможности сербской истребительной авиации. Число истребителей сербских ВВС увеличится более чем вдвое. Помимо истребителей, военное ведомство РФ предложило Сербии зенитно-ракетные комплексы «Бук», но цена в 60 млн долларов оказалась слишком высокой для военного бюджета балканского государства.
Регион: Российский экспорт, здесь также происходило что-то ещё:
Доля несырьевых товаров в экспорте России достигла 56%
Ивановская компания «Нейрософт» начала экспорт оборудования в США
Вертолет Ми-171Е со специальным оборудованием экспортирован в Казахстан
Россия поставит 900 автобусов «Группы ГАЗ» в Иран
«Звездочка» отгрузила экспортные винты в адрес финского заказчика