Российские суда совершили уникальный сверхпоздний транзитный рейс по Северному морскому пути

Впервые в истории арктической навигации караван судов под проводкой атомного ледокола «Атомфлота» «50 лет Победы» успешно проследовал Северным морским путем (СМП, Севморпуть) в западном направлении в конце декабря 2016 года — начале января 2017 года. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе ПАО «Совкомфлот», в составе каравана в уникальном транзитном рейсе по Северному морскому пути принял участие арктический челночный танкер «Совкомфлота» «Штурман Овцын». Помимо танкера «Штурман Овцын», в состав каравана под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы» входили теплоходы Audax и «Арктика-1».

Рейс «Штурмана Овцына» в составе каравана начался в Беринговом проливе 21 декабря 2016 года и был успешно завершен в Обской губе Карского моря 3 января 2017 года. В составе каравана «Штурман Овцын» прошел около 2400 морских миль. Затем танкер самостоятельно проследовал под погрузку к мысу Каменный, Обская губа.

Практически сквозное плавание каравана по Севморпути состоялось в условиях глубокой полярной ночи и весьма сложной ледовой обстановке. В частности, в Восточно-Сибирском море каравану пришлось преодолевать труднопроходимые поля сморози однолетнего льда с включением многолетнего, торосистостью до 4 баллов, в условиях сжатия до максимальных 3 баллов.

В «Совкомфлоте» отметили, что «благодаря квалификации и высокому профессионализму российских моряков ни полярная ночь, ни ледовые сжатия, ни неизбежные сложности совместного караванного плавания разнородных судов не смогли помешать судам каравана успешно выполнить рейс под проводкой атомного ледокола „Атомфлота“.

«Штурман Овцын» — очередное судно серии арктических челночных танкеров, заказанных группой компаний «Совкомфлот» в рамках долгосрочного контракта с компанией «Газпром нефть» и предназначенных для доставки сырой нефти с полуострова Ямал (ЯНАО) в порт Мурманск в условиях круглогодичной навигации. Суда зарегистрированы под российским флагом, порт приписки — Санкт-Петербург.

Дедвейт каждого танкера составляет около 42 тыс. тонн (танкера «Штурман Овцын» — 41 550,8 тонны). Длина всех судов — 249 м, ширина — 34 м. Российский морской регистр судоходства (РС) присвоил судам ледовый класс Arc7. Танкер «Штурман Альбанов» вошел в состав флота СКФ 16 августа 2016 года, 7 октября флот компании пополнил «Штурман Малыгин», «Штурман Овцын» был сдан в эксплуатацию 8 декабря 2016 года. Сейчас все три танкера успешно доставляют нефть от терминала «Ворота Арктики» (Мыс Каменный) в Мурманск.

Технические характеристики всех трех судов уникальны. Они способны работать в Арктическом морском бассейне в условиях круглогодичной навигации при температурах до -45°С. Осадка судов позволяет ему свободно маневрировать в Обской губе. Пропульсивная установка, состоящая из двух винторулевых колонок типа Azipod совокупной мощностью 22 мВт, обеспечивает танкеру высокую ледопроходимость и маневренность при преодолении торосов и тяжелых ледовых полей, в том числе и благодаря функции DoubleActingTanker (DAT) — движения кормой вперед в сложных ледовых условиях. С технической точки зрения суда серии соответствуют самым высоким стандартам безопасности мореплавания, которая является основным принципом работы группы компаний СКФ.
Регион: Российский Север

11 комментариев

avatar
Горд за страну!
avatar
По ходу дела да.
avatar
Зимовать остались?
avatar
Э нет. Не так. Это журноламеры решили, что людям это неинтересно. Есть разница.
avatar
Два сухогруза и два ледокола не смогли покинуть порт Певек на Чукотке из-за сложной ледовой обстановки. Об этом сообщает во вторник, 17 января, ТАСС со ссылкой на главу регионального управления МЧС Руслана Назарова.

«В настоящее время в районе Восточно-Сибирского моря, а именно у мыса Шелахского, наблюдается лед — 10 баллов. Толщина льда выше одного метра, сильное сжатие и торосы выше 2,5 метра. В 50 километрах от городского округа Певек, в акватории моря, находится караван из четырех судов. Сложная ледовая обстановка не позволяет им в короткие сроки выполнить лоцманскую проводку и совершить выход», — рассказал он. По данным РИА Новости, речь идет о караване, который в начале января доставил грузы для продолжения строительства береговых гидротехнических сооружений первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). В его составе ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын», а также сухогрузы «Иоганн Махмасталь» и «Синегорск».

Как отметил Назаров, речь о ЧП не идет, ситуация находится под контролем правительства Чукотки и регионального МЧС. В ближайшее время проводка каравана будет осуществлена при помощи вертолета, на котором специалисты организуют ледовую разведку, после чего составят лоцманскую карту.

Выход судов в море запланирован на 18 января после того, как стихнет ветер в районе мыса Шелахского, добавил Назаров, выразив уверенность, что в течение недели проводка каравана будет завершена.
avatar
А вот другой караван наш застрял немного…
avatar
Люди стали другие. Им это не интересно. Интереснее обсуждать в новостях, кто с кем развёлся и груди Семенович. А прогресс никому не нужен. Как и космос стал не интересен. Увы
avatar
СМИ легче Медведева потролить, чем что-то достойное в эфир выпустить.
avatar
А вот это действительно новость.
О которой в нормальной стране по всем каналам трубили бы.
А я, если б тут не прочитал, ничего об этом и не знал бы.
Вот что происходит? Специально такие новости замалчивают?
avatar
Атомный ледокол «50 лет Победы» провел 99 судов за рейс

Атомный ледокол «50 лет Победы» вернулся в порт приписки Мурманск. Атомоход находился в рейсе с августа 2016 года. За это время экипаж атомного ледокола провел 99 судов. Об этом сообщает пресс-служба «Росатомфлота».

12 февраля атомный ледокол вновь выйдет на акваторию Северного морского пути. Рейс продлится около месяца. После его завершения а/л встанет на плановый доковый ремонт.

Оставить комментарий