+1.44
32 читателя, 270 новостей
avatar Свернуть

Корабли, подлодки, катера, яхты, экранопланы, скутеры

Администраторы (1)
avatar admin

Модераторы (0)
Модераторов здесь не замечено

Компания «Кампо» получила официальное разрешение на серийное производство буксирно-моторных катеров

27 декабря 2016 года опытный образец буксирно-моторного катера БМК-МТ проекта 02630 производства предприятия «Кампо» успешно завершил государственные испытания, по итогам которых было подписано Совместное решение об утверждении Акта государственных испытаний.

Опытный образец буксирно-моторного катера был разработан и построен компанией в рамках инициативной ОКР в соответствии с техническим заданием, утвержденным начальником инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации. Новый катер имеет ряд усовершенствованных характеристик по сравнению с предшественниками и призван заменить собой технически и морально устаревшие БМК предыдущих поколений.

25-26 января 2017 года по результатам внесения изменений в рабоче-конструкторскую документацию (РКД) проведена межведомственная комиссия с участием представителей «Кампо» и представителей Заказчика: Департамента Минобороны России по обеспечению ГОЗ, управления начальника инженерных войск ВС РФ, ФГУ «ЦНИИИ ИВ Минобороны России».

По результатам работы межведомственной комиссии катер признан отвечающим современным требованиям Инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации как эффективное и функциональное средство преодоления водных преград и подписано Решение об утверждении Акта проверки РКД по катеру с присвоением документации литеры «О1», что дает «Кампо» право на серийное производство буксирно-моторных катеров БМК-МТ.
Регион: Московская область

Спущен на воду ТОФ корвет «Совершенный»

Построенный для Тихоокеанского флота (ТОФ) на Амурском судостроительном заводе новейший корвет проекта 20380 «Совершенный» в понедельник вышел в море для проведения заводских ходовых испытаний (ЗХИ), сообщил ТАСС начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО по Тихоокеанскому флоту капитан 2 ранга Владимир Матвеев.

«В ходе проведения ЗХИ в морских полигонах боевой подготовки ТОФ экипаж корабля совместно с представителями промышленности проверит работоспособность систем и механизмов корвета в море. В частности, работу силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи, обнаружения и навигации, якорного устройства. Также будут проведены скоростные, маневренные и вибрационные испытания корабля», — сообщил Матвеев.Кроме экипажа корабля в состав сдаточной команды входят специалисты различных подразделений завода-изготовителя, а также контрагенты.

Матвеев отметил, что заводские ходовые испытания — один из обязательных этапов, завершающих процесс строительства любого корабля. Их проводят, чтобы проверить в ходовых условиях системы и механизмы корабля на соответствие утвержденной спецификации, схемам, техническим описаниям и инструкциям по эксплуатации.

Ранее ТАСС сообщал, что «Совершенный» был заложен на Амурском судостроительном заводе в 2006 году, его спустили на воду в 2015-м. Ожидается, что он пополнит состав Тихоокеанского флота в первой половине 2017 года.

Многоцелевые корветы проекта 20380 — корабли ближней морской зоны, способные вести борьбу с кораблями и подводными лодками, оказывать огневую поддержку в ходе десантных операций. Полное водоизмещение корветов достигает около 2,2 тысячи тонн, скорость — 27 узлов, дальность автономного плавания — 4 тысячи миль. Основу вооружения этих кораблей составляют противокорабельный и зенитный ракетные комплексы «Уран» и «Редут», они также оснащаются артиллерийским и противолодочным вооружением, несут вертолет.
Регион: Хабаровский край

Четвёртая многоцелевая атомная подлодка проекта «Ясень-М» — «Красноярск» — спущена на воду

Четвёртая многоцелевая атомная подлодка проекта «Ясень-М» — «Красноярск» — завершила гидравлические испытания прочного корпуса и его конструкций.Об этом сообщили журналистам на заводе «Севмаш», где строится субмарина.«На атомной подводной лодке „Красноярск“ завершён один из важных этапов строительства — гидравлические испытания прочного корпуса и его конструкций».

«Подлодка успешно прошла проверку на герметичность, и корпус выдержал расчётные характеристики, заложенные проектантом. В настоящее время ведётся дальнейшая плановая работа, связанная с подготовкой корпуса к изоляционным и монтажным работам», — пояснили в пресс-службе предприятия.

«Красноярск» — четвёртый по счету многоцелевой атомоход в серии «Ясеней» (проект 885), спроектированной Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения «Малахит» (Санкт- Петербург). Подлодка была заложена в 2014 году.

Всего на данный момент на «Севмаше» в Северодвинске строятся пять субмарин этого проекта.

Первый подводный крейсер проекта 885 «Северодвинск» был передан ВМФ РФ 17 июня 2014 года и проходил опытную эксплуатацию до весны 2016 года. Остальные подлодки строятся по усовершенствованному проекту «Ясень-М».
Регион: Ленинградская область

«Шельф» — подводный отель для дайверов

Архангельские конструкторы разрабатывают первый в стране подводный отель для дайверов. В подводной барокамере-отеле смогут жить до 10 человек одновременно. Каюты будут с отдельными санузлами, ванными, холодильником, кондиционером, телевизором и телефоном.

Практически на всех морских курортах мира есть дайвинг-центры, которые сдают в прокат снаряжение, проводят обучение и организуют подводные экскурсии. Но обычно такие экскурсии ограничены двумя-тремя непродолжительными погружениями в день. Чтобы увеличить время пребывания под водой до нескольких дней, архангельский дайвер Владимир Кухтаров приступил к созданию подводной лаборатории-отеля длиной свыше 18 м.

Создание погружаемой барокамеры под названием «Шельф» в Архангельске началось еще в начале 2000-х годов. Но вот, кажется, строительство подводного отеля, в котором несколько дней смогут проживать десять человек, подходит к концу.

Планируется, что в следующем году первый отель для дайверов начнет свою работу в тестовом режиме. Подводный дом станет третьим по счету подобным сооружением в мире.

Первые исследовательские подводные лаборатории или, как их называют, подводные дома появились в 60-х годах ХХ века. В настоящее время функционирует подводная лаборатория Aquarius и небольшой подводный отель Jule во Флориде, США.

Корпус подводной лаборатории изготовлен из автоклава АП 1,2-2,6×36, предназначенного для пропитки элементов деревянных клееных конструкций и представляет собой стальной цилиндр диаметром 2,6 м., длиной 16,5 м. и толщиной стенки 20 мм. с торцевыми эллиптическими крышками, толщиной также 20 мм. Прочный корпус разделен на три герметичных отсека прочными переборками и подкреплен кольцевыми шпангоутами. Рабочее давление, на которое рассчитан прочный корпус и переборки: 5кгс/см2.

Читать дальше
Регион: Архангельская область

Российские суда совершили уникальный сверхпоздний транзитный рейс по Северному морскому пути

Впервые в истории арктической навигации караван судов под проводкой атомного ледокола «Атомфлота» «50 лет Победы» успешно проследовал Северным морским путем (СМП, Севморпуть) в западном направлении в конце декабря 2016 года — начале января 2017 года. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе ПАО «Совкомфлот», в составе каравана в уникальном транзитном рейсе по Северному морскому пути принял участие арктический челночный танкер «Совкомфлота» «Штурман Овцын». Помимо танкера «Штурман Овцын», в состав каравана под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы» входили теплоходы Audax и «Арктика-1».

Рейс «Штурмана Овцына» в составе каравана начался в Беринговом проливе 21 декабря 2016 года и был успешно завершен в Обской губе Карского моря 3 января 2017 года. В составе каравана «Штурман Овцын» прошел около 2400 морских миль. Затем танкер самостоятельно проследовал под погрузку к мысу Каменный, Обская губа.

Практически сквозное плавание каравана по Севморпути состоялось в условиях глубокой полярной ночи и весьма сложной ледовой обстановке. В частности, в Восточно-Сибирском море каравану пришлось преодолевать труднопроходимые поля сморози однолетнего льда с включением многолетнего, торосистостью до 4 баллов, в условиях сжатия до максимальных 3 баллов.

В «Совкомфлоте» отметили, что «благодаря квалификации и высокому профессионализму российских моряков ни полярная ночь, ни ледовые сжатия, ни неизбежные сложности совместного караванного плавания разнородных судов не смогли помешать судам каравана успешно выполнить рейс под проводкой атомного ледокола „Атомфлота“.

«Штурман Овцын» — очередное судно серии арктических челночных танкеров, заказанных группой компаний «Совкомфлот» в рамках долгосрочного контракта с компанией «Газпром нефть» и предназначенных для доставки сырой нефти с полуострова Ямал (ЯНАО) в порт Мурманск в условиях круглогодичной навигации. Суда зарегистрированы под российским флагом, порт приписки — Санкт-Петербург.

Дедвейт каждого танкера составляет около 42 тыс. тонн (танкера «Штурман Овцын» — 41 550,8 тонны). Длина всех судов — 249 м, ширина — 34 м. Российский морской регистр судоходства (РС) присвоил судам ледовый класс Arc7. Танкер «Штурман Альбанов» вошел в состав флота СКФ 16 августа 2016 года, 7 октября флот компании пополнил «Штурман Малыгин», «Штурман Овцын» был сдан в эксплуатацию 8 декабря 2016 года. Сейчас все три танкера успешно доставляют нефть от терминала «Ворота Арктики» (Мыс Каменный) в Мурманск.

Читать дальше
Регион: Российский Север

«Удав» и «Запад» для ВМФ

По словам главы «НПО СПЛАВ», на предприятии спустя 20 лет начинается возрождение производства РСЗО для ВМФ. Речь идет о комплексах «Удав» и «Запад». Реактивный комплекс противоторпедной защиты кораблей «Удав-1М» создан для поражения и отведения атакующих корабль ракет. Кроме того, он способен поражать и подводные лодки. Калибр — 300 миллиметров, максимальная дальность стрельбы — до 300 метров.

Ракетный противолодочный комплекс РПК-8 предназначен для защиты надводных кораблей от подводных лодок, а также для поражения идущих на корабль торпед и подводных диверсантов. Калибр РГБ — 213 миллиметров, дальность действия — 400-4300 метров, глубина поражения торпед — до 10 метров, подводных лодок — до 1000 метров.
Регион: Российский Север

На ПАО «Ярославский судостроительный завод» спущен на воду морской буксир «Сергей Балк»

27 декабря 2016 года на территории ПАО «Ярославский судостроительный завод» состоялся спуск морского буксира проекта 23470 «Сергей Балк».«Сергей Балк» — головное судно в серии из пяти буксиров проекта 23470, строящихся на ЯСЗ по заказу Министерства обороны Российской Федерации.

По традиции о борт судна была разбита бутылка шампанского. Почетное право стать крестной матерью судна предоставили работнице цеха № 15 Ирине Пупышевой.

Проектант судна — ЦКБ «Балтсудопроект». Морской буксир проекта 23470 соответствует требованиям Правил Российского морского регистра судоходства класса KM*Arc4 [1] AUT1 FF3WS EPP Helideck Tug и предназначен для:

Читать дальше
Регион: Ярославская область

За 2016 год Нижегородская верфь «Аэроход» построила 44 судна на воздушной подушке

Судостроительная компания ООО СК «Аэроход» (г. Нижний Новгород) в 2016 году построила и сдала заказчикам амфибийное поисково-спасательное судно для Арктики грузоподъемностью 4 тонны и 43 катера на воздушной подушке «Хивус-6» и «Хивус-10».

В портфеле заказов на 2017 год предприятие имеет контракты на строительство 3-х судов на воздушной подушке проекта А-25ПС пассажировместимостью 50 человек, 2-х судов на воздушной подушке проекта А-20 пассажировместимостью 18 человек и 6 катеров на воздушной подушке «Хивус-6» и «Хивус-10».

В планах верфи расширить портфель заказов, изготовив в 2017 году порядка 50 катеров.


Читать дальше
Регион: Нижегородская область

Спущен на воду ледокол «Виктор Черномырдин»

30,12,16 в Санкт-Петербурге со стапеля «Б» ООО «Балтийский завод — судостроение» спущен на воду дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25). Судно с заводским номером 05620 было заложено 10 октября 2012 года по заказу ФГУП «Росморпорт», проект ледокола разработан ПКБ «Петробалт».

Технические характеристики:

Водоизмещение: первоначально — 22258 т, после корректировки проекта — 19070 т.

Главные размерения: длина — 146.8 м, ширина — 29 м, осадка — 9.5 м.

Максимальная скорость хода: 17 узлов

Мощность: 25 МВт

Лёдопроходимость: 2 м.

Автономность: 60 суток

Экипаж: 38 человек

На корабле имеются 2 взлётно-посадочные площадки для приёма вертолётов.


Читать дальше
Регион: Ленинградская область

Импортозамещение: Россия создала альтернативу продукции Rolls-Royce.

Президент «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов в интервью информационному агентству «Оружие России» рассказал об импортозамещении в российской промышленности. По его словам, одним из удачных примеров замещения иностранной продукции в отечественном судостроении является производство винторулевых колонок ДРК-1200. Рахманов сообщил, что еще предстоит сформулировать критерии, по которым можно будет сказать, что конкретный продукт произведен на территории России. При этом промышленность должна в итоге давать качественные продукты, не уступающие иностранным аналогам.Глава ОПК уверен, что импортозамещение для судостроителей стало возможностью ускорить работы по широкому спектру вопросов. В основном программа замещения иностранной продукции касается гражданских проектов, но найденные схемы через некоторое время внедряются и в область военного кораблестроения. Например, решения, выработанные при создании гражданских ледоколов, теперь находят применение при создании военной техники для Арктики.По мнению Алексея Рахманова, серьезно стоял вопрос по замещению отпавших поставщиков продукции из Украины, стран Евросоюза и государств-участниц НАТО. Речь идет о силовых агрегатах, турбинах, электрооборудовании.

Программа импортозамещения в судостроительной промышленности реализуется по трем направлениям: развитие собственного производства, привлечение иностранных компаний к созданию предприятий на нашей территории, диверсификация поставок.

Рахманов в качестве удачного примера замещения иностранной продукции привел производство винторулевых колонок ДРК-1200, которые смогли заменить аналогичную продукцию от известной компании Rolls-Royce. Рыбинские специалисты НПО «Сатурн» готовы представить замену украинским газотурбинным двигателям. Нижегородские предприятия начали выпуск вентиляционного оборудования, которое раньше также поставлялось с территории Украины.Президент «Объединенной судостроительной корпорации» сообщил, что есть успехи в замещении импорта речной техники. Если в целом говорить о гражданском судостроении, то необходима локализация производства на территории РФ силовых агрегатов, электрооборудования, винторулевых колонок, насосов и другого оборудования.Алексей Рахманов отметил, что ориентир для отечественного судостроения — 70% отечественных комплектующих и материалов при строительстве судов и кораблей. Впереди большие планы — до 2020 года необходимо выполнить замещение по более чем 100 технологическим направлениям.
Регион: ЕврАзЭС

«Звездочка» отгрузила экспортные винты в адрес финского заказчика

Центр судоремонта «Звездочка» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация) выполнил поставку комплектов гребных винтов для компании ABB Oy Marine and Ports (Финляндия). Об этом сообщает блог пресс-службы северодвинского предприятия. На протяжении длительного времени Центр пропульсивных систем «Звездочки» является партнером финской компании, поставляющей на верфи всего мира свои движительно-рулевые комплексы типа Azipod. В рамках очередного контракта северодвинские корабелы изготовили двенадцать лопастей и три ступицы гребных винтов из нержавеющей стали. Эти винты будут смонтированы на строящемся в Корее на верфи Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering Co арктическом газовозе проекта «Ямал». Диаметр каждого из винтов 6 метров, а масса — 39 тонн.

Еще один комплект гребного винта изготовлен и поставлен для установки на ледоколе «Александр Санников» проекта Arc130A. Это судно класса Icebreaker 8 строится на Выборгском судостроительном заводе по заказу ПАО «Газпромнефть» и будет эксплуатироваться при освоении Новопортовского месторождения. Полностью контракт на поставку всех трех винтов ледокола будет выполнен в течение 2017 года.
Регион: Российский экспорт