Барнаульские парни создали первый в мире мессенджер без слов

Парни из Барнаула создали первый мессенджер без слов. Общение в нем происходит с использованием популярных интернет-мемов. Проект оценили представители Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), который учрежден Агентством стратегических инициатив по предложению президента России Владимира Путина. Структура предоставляет инвестиции молодым перспективным IT-компаниям, проводит для них обучение. Приглашение именно на такую учебу и получили барнаульцы – сейчас они находятся в Москве в акселераторе ФРИИ.

Идея проекта появилась у молодых барнаульских «айтишников» год назад. Ребята заметили, что активная интернет-аудитория постепенно отходит от переписки текстом, молодежь все чаще отправляет друг другу голосовые сообщения, стикеры, картинки, популярные интернет-мемы. Нередко можно было услышать выражение “Ты втираешь мне какую-то дичь” (оно означает: “ты говоришь мне что-то невероятное, удивительное”). Именно это выражение и дало название мессенджеру «Дичь». Летом прошлого года ребята разработали и запустили бесплатное мобильное приложение. В коллекции «Дичи» сотня мемов – это озвученные актерами картинки, меткие известные в интернет-среде выражения, которые пользователи отправляют друг другу.

— Большинство «мемасиков» мы сделали сами – заказывали их у художников, что-то берем из интернета, что-то нам присылают пользователи, — рассказывают разработчики, — самой большой популярностью пользуются либо ставшие уже классическими интернет-мемы, либо актуальные в данный момент высказывания и персонажи. Например, быстро взлетел в рейтинге мем Дианы Шурыгиной “На донышке”. Из блогеров пользуется спросом “Большой русский босс” с мемами: “Но это не точно”, “Ю”, “Всем респектосик”. И, конечно же, пользователи часто выбирают выражения известных политиков (Владимира Путина, Владимира Жириновского, Дмитрия Медведева, Виталия Мутко) и звезд телевидения (Елены Малышевой и Геннадия Малахова). Особо любима нашими пользователями мем-фраза российского премьер-министра: “Денег нет! Но вы держитесь!”.
Ребята следят за тем, что популярно в интернете сейчас, и постоянно пополняют коллекцию мемов, экспериментируют. Так, пробовали запустить выражения из старых добрых фильмов типа “Кавказской пленницы” и “Приключения Шурика”, из советских мультфильмов, но популярностью они не пользовались, поэтому их решили убрать из приложения.
В конце минувшего года ребята презентовали «Дичь» на организованном ФРИИ мероприятии — STARTUP DAY в Санкт-Петербурге. Эта площадка позволяет представить стартап экспертам крупных IT-компаний, потенциальным инвесторам. Проект барнаульцев заметили, по итогам выступления их пригласили принять участие в акселераторе ФРИИ – это трехмесячная программа для ускоренного развития бизнеса в интернете. Более того, ФРИИ посчитал «Дичь» настолько перспективной, что уже инвестировал в проект более 2 миллионов рублей — на условиях покупки 7% доли в бизнесе.

— Мы понимаем, как нам повезло. Потому что на обучение в акселератор приглашают только 30 стартапов, их выбирают из 700-800 проектов, — рассказывают разработчики, — сейчас мы проходим интенсивное обучение у ведущих экспертов рынка. Наш проект еще нужно дорабатывать, и мы хотели бы сделать это вместе с пользователями, так как «Дичь» — это народный мессенджер. В приложении мы создали раздел «Связаться с разработчиками», приглашаем все желающих оставлять свои комментарии и пожелания по развитию мессенджера.
Добавим, что сейчас приложением «Дичь» пользуются уже более 5 тысяч человек по всей России. Изначально ребята рассчитывали на школьников и студентов от 13 до 25 лет, но «Дичь» устанавливает не только молодежь, но и более взрослые пользователи.
Регион: не определён

2 комментария

avatar
Сомневаюсь в его успехе.
avatar
Статистика говорит об обратном.

Оставить комментарий