Ученые холдинга «Росэлектроника» разработали технологию межкомпонентной оптической связи

Ученые холдинга «Росэлектроника» разработали технологию межкомпонентной оптической связи на основе многослойных полимерных волноводных систем (МПВС). Волноводные системы Росэлектроники способны заменить проводники в микросхемах.Они обладают значительными преимуществами по сравнению с металлическими проводниками, как по скорости передачи данных (более 5 Гбит/с), так и по помехоустойчивости.

Волноводные системы допускают применение как в высокоплотных радиоэлектронных модулях монолитного исполнения, так и в печатных платах на основе современных материалов.

Они обладают широкими возможностями использования — в частности, в радиолокационных комплексах, приборах авионики, системах наведения высокоточного оружия, высокопроизводительных компьютерах, а также, например, в автомобилях для обеспечения бесперебойной работы бортовой электроники.

Как говорится в пресс-сообщении холдинга, в настоящее время рассматривается вопрос об организации производства многослойных полимерных волноводных систем. С образцами же МПВС можно будет ознакомиться на стенде «Росэлектроники» на выставке «Фотоника-2017», которая пройдет с 28 февраля по 3 марта в московском «Экспоцентре».
Регион: ЕврАзЭС

Юбилейный год компании «Изолятор»

В 2016 году завод «Изолятор» отметил 120-летие со дня своего основания. За более чем вековую историю предприятие закрепило за собой репутацию крупнейшего и надежного разработчика и поставщика качественной инновационной электротехнической продукции.Созданный в Москве в 1896 году первый отечественный электротехнический завод сыграл колоссальную роль в электрификации и индустриализации страны, в развитии отечественной экономики, обеспечивая уникальным оборудованием строившиеся промышленные гиганты, возводимые электростанции и создававшуюся Единую энергетическую систему страны.

Сегодня компания «Изолятор» — ведущее предприятие в электротехнической отрасли России. Компания активно внедряет передовые технологии и новаторские конструкторские решения, осваивает все новые конструкторские разработки высоковольтных вводов.

Производственная база «Изолятора» позволяет выпускать 12 тысяч высоковольтных вводов в год. Предприятие постоянно расширяет номенклатуру своей продукции за счет принципиально новых разработок, проводит конструктивную и технологическую модернизацию выпускаемых изделий. В 2002-2004 годах «Изолятор» в сотрудничестве с ведущими научными центрами России создал собственную технологию промышленного производства RIP-изоляции. До этого в стране вводы с RIP-изоляцией серийно не производились, осуществлялась только сборка вводов с изоляционными остовами импортного производства. Уже сегодня компания «Изолятор» располагает уникальным оборудованием, позволяющим серийно производить вводы с RIP-изоляцией на классы напряжения до 1150 кВ переменного тока и до 1000 кВ постоянного тока.

Сегодня вводы марки «Изолятор» установлены и работают более, чем в 30 странах мира в разных эксплуатационных условиях. Всего предприятием выпущено более 550 000 вводов с бумажно-масляной изоляцией и более 70 000 вводов с RIP-изоляцией, что эквивалентно объему оснащения 90 000 трансформаторов мощностью 80 МВА. Перспективными разработками компании являются вводы с новой RIN-изоляцией, кабельные муфты и оптические трансформаторы напряжения.

Читать дальше
Регион: Московская область

Российский космический корабль "Союз МС-04" успешно стартовал и направляется к МКС

Как передает корреспондент «Интерфакса», ракета-носитель «Союз-ФГ» стартовала с площадки номер один («Гагаринский старт») космодрома Байконур в 10:13 четверга по московскому времени. Солнечные батареи и антенны корабля «Союз МС-04» успешно раскрыты! До прибытия транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-04» с экипажем 51-й длительной экспедиции на Международную космическую станцию остается 6 часов. Стыковка запланирована в 16:23 мск.
Планируемая продолжительность полета экипажа — 136 суток. На борту корабля находится сокращенный до двух человек экипаж в составе российского космонавта Федора Юрчихина и американского астронавта Джека Фишера. На месте, предусмотренном для третьего члена экипажа, на МКС отправится груз продовольствия весом 70 кг.

Транспортные пилотируемые корабли «Союз МС» оснащены усовершенствованной системой управления движением и навигацией, а также модернизированной системой стыковки и внутреннего перехода. Усовершенствовали инженеры и систему электропитания: увеличена площадь и мощность фотоэлементов — солнечные батареи будут вырабатывать больше энергии. Также в составе космического корабля используются новые телевизионная система, система бортовых измерений, средства приземления, система обеспечения теплового режима, система связи и пеленгации.
Регион: Роскосмос

В Подмосковье подписали контракт по строительству завода Mercedes

В Подмосковье подписали инвестиционный контракт по строительству завода Mercedes в Московской области. Девять экземпляров инвестконтракта по строительству завода Mercedes. Только что подписали документы со стороны Подмосковья.

На прошлой неделе Mercedes подписал специальный инвестконтракт на строительство завода. Также контракт подписал «КамАЗ». Завод планируют запустить в 2019 году.

Директор департамента оперативных стратегий Daimler AG Йоахим Фольман ранее сообщил, что концерн рассматривал для размещения производства автомобилей в России несколько регионов: Калининград, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Набережные Челны, Тольятти, Калугу, Москву. В итоге наиболее привлекательной с точки зрения строительства завода оказалась Московская область.

Завод АО Мерседес-Бенц РУС планируют построить на территории деревни Ложки сельского поселения Пешковское в Солнечногорском районе Подмосковья. Будет построен полноценный завод, который планирует производить порядка 4-5 модельных рядов автомобилей Mercedes.
Регион: Московская область

Вездеход ПЕТРОВИЧ. Обзор модели 4×4. ( видео )

Главной целью инженеров ООО «Экотранс» было создание вездехода, который будет стабильно работать в самых тяжелых климатических и дорожных условиях. При этом вездеход должен обладать максимально простой конструкцией и быть неприхотливым в обслуживании.

Автомобиль получился именно такой, как и было задумано. «Петрович» соответствует всем требованиям, предъявляемым к автомобилям такого класса, ведь его разрабатывали как транспорт для эксплуатации в условиях Крайнего Севера и Сибири.

Первые экземпляры вездеходов прошли испытательные пробеги по снегу, песку, горам и песку. Испытания позволили Тюменским инженерам выявить недостатки в конструкции автомобиля и устранить их.В результате проделанной работы на свет появился вездеход, имеющий высокую проходимость, как по грунту, так и по болоту (и даже воде). Кроме того вездеход «Петрович» благодаря своим небольшим габаритам имеет право ездить по дорогам общего пользования (по городу), чем не могут похвастаться большие грузовые вездеходы.
Регион: Тульская область

В Санкт-Петербурге спущен на воду пограничный сторожевой корабль «Преданный»

7 апреля в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» спущен на воду пограничный сторожевой корабль «Преданный» — 10-й ПСКР проекта 22460 «Охотник». Пограничные сторожевые корабли проекта 22460 «Охотник» предназначены для охраны государственной границы и территориального моря, борьбы с пиратством и терроризмом.

Проект разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 670 т.

Главные размерения: длина — 62.5 м, ширина — 11 м, осадка — 3.3 м.

Максимальная скорость хода: 24.8 узла

Дальность плавания: 3500 миль (8 уз)

Автономность: 30 суток

Экипаж: 20 человек

Вооружение:

одна 30-мм артустановка АК-306

два 12.7-мм пулемёта «Корд»

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.


Читать дальше
Регион: Ленинградская область

Подводные лодки и корабли закрыли звуковым барьером

Миниатюрный прибор «Вист-2» акустической помехой глушит головки самонаведения торпед и гидролокаторы субмарин. Тихоокеанский флот получил приборы, защищающие корабли, подводные лодки и морские базы от торпед и субмарин противника. Изделие называется «Малогабаритный прибор гидроакустического противодействия (МГПД) «Вист-2». МГПД запускается с борта подлодки или надводного корабля и создает мощную акустическую помеху, которая глушит головки самонаведения торпед и гидролокаторы подводных лодок. Также «Вист-2» может стать ложной целью благодаря излучению специального сигнала, который имитирует корабль или субмарину. По мнению экспертов, прибор серьезно увеличивает боевые возможности российского подводного флота.

Как рассказали «Известиям» в штабе Тихоокеанского флота, первые «Вист-2» начали поступать в конце прошлого года. Экипажи уже изучили приборы и провели их учебные постановки. Моряки справились на хорошо и отлично.

«Вист-2» — небольшое устройство. Его длина чуть более 80 см, а вес — 13,5 кг. Запускается «Вист» из специальной пусковой установки калибра 123 мм. Ставить устройство можно на глубинах от 15 до 350 м. После запуска МГПД переходит в дрейф и начинает излучать помехи. Продолжительность работы «Виста» более пяти минут. Этого времени кораблю и подводной лодке достаточно, чтобы уклониться от торпеды или скрыться от гидроакустического комплекса противника.

Ранее в российском Военно-морском флоте для защиты подводных лодок использовались приборы МГ-34. Первые модели этого устройства были разработаны в начале 1960-х годов. Основа МГ-34 — специальные химические шашки, которые под действием воды начинали вырабатывать пузырьки. Образовавшееся из них микропузырьковое газовое облако отражало сигналы гидролокаторов.

Читать дальше
Регион: Приморский край

Вышел очередной номер Приложения «ЭКВМ» №4 за 2017 год.

=====================
Новости апреля 2017
=====================


Вышел очередной номер Приложения «ЭКВМ» №4 за 2017 год.



Приложение  «ЭКВМ» №4 2017 год.


=====================
О Приложении кратко:
=====================
* Приложение есть дополнение сайта эквм.рф и предназначено исключительно для Пользователей.
* Все материалы публикуются исключительно для ознакомления, авторство тех или иных материалов и ссылки на источники указываются по возможности.
* Претензии правообладателей не рассматриваются и не оплачиваются.
* Пользователи могут присылать материалы на электронный адрес сайта.
* Присылая материал вы соглашаетесь с тем что составители Приложения оставляют за собой право редактировать присланные материалы, использовать их полностью или частично, принимать решение о публикации или не публикации, а так же отвечать или не отвечать на присылаемые вопросы.
* Не присылайте материалы если рассчитываете на материальное или иное вознаграждение.
* Составители Приложения не несут ответственности за любой ущерб связанный с использованием материалов сайта и Приложения.
* Перепечатка и распространения материалов Приложения разрешается с обязательной [активной] ссылкой на источник.

Регион: не определён

На НЭВЗе начато производство тяговых двигателей ДТК-417К для тепловозов взамен украинских

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») получил Сертификат соответствия Таможенного союза на серийное изготовление тяговых двигателей ДТК-417К для тепловозов 2ТЭ25КМ, ТЭМ18ДМ, 3ТЭ25К2М производства Брянского машиностроительного завода (БМЗ, также входит в состав Трансмашхолдинга) и приступил к их выпуску.

Новая продукция НЭВЗа призвана заменить двигатели, которые приобретались на Украине. В сжатые сроки (с апреля 2014 г.) на НЭВЗе проведены работы по освоению производства тяговых электродвигателей (ТЭД). Была разработана конструкторская документация на ТЭД, в общей сложности, четырёх моделей. Для организации производственного процесса завод приобрел новое оборудование, разработаны технологические процессы, изготовлено 17 наименований нестандартного и специального технологического оборудования для сборки ТЭД и изготовления заготовок его составных частей, спроектировано и изготовлено около 1000 наименований средств технологического оснащения.

В 2017 году НЭВЗ выпустит свыше 1000 двигателей ДТК-417К.

Читать дальше
Регион: Ростовская область

Новый электробус КАМАЗ заряжается за 15 минут

В прошлом году мы уже писали о том, что инженеры ПАО «КАМАЗ» разработали новые электрические автобусы и начали их тестирование в Сколково. Эти автобусы первого поколения были хороши, заряжались несколько часов по ночам, а днём исправно перевозили пассажиров, тем не менее необходимость часами держать машины подключенными к розетке оптимизма не добавляла — аккумуляторы слишком медленно заряжались. Но недавно в «КАМАЗ» разработали второе поколение электробусов КАМАЗ-6282, способных заряжаться всего за 15 минут — это примерно то время, которое проводит водитель на конечной станции перед следующим рейсом.

Официальный сайт «РосТех» сообщает, что новый КАМАЗ-6282 рассчитан на перевозку 85 пассажиров, адаптирован для людей с ограниченными возможностями, обвешан видеокамерами и оснащён спутниковыми маячками, а ещё он спокойно переносит низкие температуры, при которых тоже способен так же быстро заряжаться. Полного аккумулятора хватает примерно на сто километров пути.

Главный инженер ГУП «Мострансавто» Виктор Хальзов сообщил, что один из таких электробусов уже работает на одном из обслуживающих Сколково предприятий. Пока зарядные станции оборудуют только в Сколково и окрестностях, а затем, если опыт тестирования окажется положительным, запустят новую партию электробусов и постепенно начнут обустраивать другие маршруты.

Читать дальше
Регион: Татарстан

«Швабе» экспортировал лазерные дальномеры в Китай

Холдинг «Швабе» (входит в госкорпорацию «Ростех») поставил партию лазерных дальномеров в Китай. Продукция будет применяться при проведении учебно-тренировочных стрельб для измерения дальности до объекта.

Лазерный дальномер ЛДМ-2BК, определяющий координаты цели в спутниковых системах навигации ГЛОНАСС и GPS, имеет недоступные для ряда подобных устройств функции и входит в список «100 лучших товаров России». Следующая поставка изделия в КНР запланирована на III-IV кварталы 2017 года, информирует пресс-служба холдинга.

«Спрос на продукцию „Швабе“ в Китае объясняется выгодным соотношением ее цены, качества и функциональности при минимальных массогабаритных характеристиках. В настоящее время наши китайские партнеры тестируют дальномер в различных климатических зонах КНР. По результатам испытаний в соответствии с пожеланиями заказчика конструкция прибора может быть адаптирована», — отметил заместитель генерального директора «Швабе» Иван Ожгихин.

Кроме измерения дальности, ЛДМ-2BК вычисляет угол места расположения объекта, температуру и давление окружающей среды. Прибор позволяет автоматически рассчитывать поправки для стрельбы из различных типов стрелкового оружия, учитывая начальную скорость и массу пули, калибр, шаг и направление нарезки в стволе, баллистический коэффициент и высоту прицела.

Читать дальше
Регион: Российский экспорт